В прошлом году мировой банковский сектор не смог добиться никакого прогресса в финансировании перехода на чистую энергетику: капиталовложения в нефть, газ и уголь по-прежнему опережают расходы на возобновляемые источники энергии.
Согласно анализу BloombergNEF, ведущие мировые банки потратили всего 89 центов на низкоуглеродные энергетические компании и проекты, такие как ветряная и солнечная энергетика, на каждый доллар, который они потратили на ископаемые виды топлива. По данным BNEF, эта цифра практически не изменилась по сравнению с 2023 годом.
По подсчётам BNEF, чтобы мир смог ограничить глобальное потепление критическим порогом в 1,5°C, объём капиталовложений в «зелёные» проекты должен в четыре раза превышать объёмы инвестиций в ископаемое топливо. Однако индекс Energy Supply Banking Ratio, включающий в себя андеррайтинг заёмных средств и акций, практически не изменился с 2021 года, когда он составлял 0,75.
Анализ выявил определенную «инерцию в стратегиях финансирования промышленности и институтов», говорится в отчете BNEF.
Эти данные появились ещё до возвращения Дональда Трампа в Белый дом на второй срок. Одним из его первых действий на посту президента США стало подписание в январе указа, призванного возродить американскую индустрию ископаемого топлива, получившего название «Высвобождение американской энергии».
Ещё до переизбрания Трампа банки в США находились под давлением, вынуждавшим их разорвать связи с климатическими альянсами и доказать республиканским законодателям и генеральным прокурорам, что они поддерживают сектор ископаемого топлива.
Однако в этом году избыток предложения нефти привёл к снижению цен. На этом фоне финансирование сектора крупнейшими банками США сократилось.
По данным Bloomberg, с начала 2025 года шесть крупнейших банков США столкнулись с падением объёмов кредитования и андеррайтинга облигаций для нефтегазовой и угольной промышленности на 15%. Наибольшее падение (на 36%) наблюдалось у Bank of America, наименьшее (на 4,8%) — у JPMorgan.
Тем не менее, BNEF предупреждает о «растущем скептицизме внутри банков относительно способности отрасли и готовности правительств достичь цели в 1,5 °C».