В первую очередь, нововведения коснутся работы автомобильных школ. Согласно новым требованиям, кроме предоставления лицензии автошколы должны будут получить заключение из ГИБДД, подтверждающее соответствие их деятельности нормам, установленным введенной программой. Без данного заключения работа автошколы будет считаться незаконной. Следовательно, свидетельства о прохождении обучения данных организаций будут недействительны.
Подобные методы призваны сократить количество автошкол с низким уровнем подготовки будущих водителей и остановить работу полулегальных компаний.
Сейчас в Москве работают около 300 лицензированных автомобильных школ, и только 2 организации подали документы в ГИБДД на выдачу заключения, отметил первый заместитель начальника ГУОБДД МВД России Владимир Швецов.На данный момент в Москве и Московской области нет ни одной автошколы, получивший заключение ГИБДД, появятся они не раньше, чем через месяц. Специалисты призывают тех, кто в ближайшее время решил освоить курсы вождения, прежде чем подписывать договор с компанией, внимательно ознакомиться с лицензией организации и проверить наличие заключения. В противном случае многие могут оказаться у разбитого корыта.
Самое главное, на что мы надеемся в реализации этого документа — это то, что качество организаций, работающих на рынке образовательных услуг, значительно улучшится. За счет чего заметно подрастет и качество подготовляемых и выпускаемых на дороги водителей-новичков. Что должно отразиться на снижении аварийности на дорогах, подытожила президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.Какие же требования теперь будут предъявляться автошколам?
Реформа затронет все основные составляющие: транспорт, учебные помещения, профессиональный состав и учебные площадки. Главное новшество в этой сфере касается именно автодромов. Установлен минимальный размер учебной площадки — 0,24 гектара. Большинство автошкол не располагают возможностями для аренды таких территорий, поэтому уже сейчас появляются сообщения о приостановке работы многих организаций. Но ассоциация автомобильных школ призывает не поддаваться на провокации и не поднимать панику по поводу массового сокращения количества автошкол. Такие заявления, по их мнению, не достоверны.
Минобрнауки в свою очередь предлагает другой выход из этой ситуации.
В качестве одного из вариантов решения этой проблемы нам видится создание центров коллективного пользования, которые могли бы учреждать как муниципалитеты или субъекты Р. Ф. Это хороший вариант для больших городов, где, действительно, проблема с площадями, заявила директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки РФ Наталья Золотарева.Кроме этого новые реформы затронут учебную программу. Теперь она будет строиться по определенным модулям. Основным является базовый цикл, так называемое ядро программы, которое обязательно для всех категорий и подкатегорий. В этот модуль входят четыре основных учебных предмета — всего 84 часа. Дальше идут предметы специального цикла, предусматривающие нюансы для той или иной категории. Появится новый предмет- психофизиологические основы деятельности водителя. По мнению президента Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяны Шутылевой, это программа поможет уменьшить количество конфликтных ситуаций на дорогах.
Также увеличатся количество часов, отведенных для вождения — одно занятие будет длиться 60 минут, а не 45, как это было до. Для категории «B» общее количество часов практики на механике увеличится до 56 часов, на автомате — до 54 часов. Увеличение периода обучения, естественно, скажется и на стоимости всего курса.