Данная модификация, фигурировавшая в источниках как модернизированный Т-72Б3, Т-72Б3М или Т-72Б4, должна была «сразиться» в Алабине с последними моделями мирового танкостроения. Но еще до текущих кризисных событий в мире ведущие танковые игроки чего-то испугались и стали отказываться от состязаний с российскими танками. Ожидалось, что кувейтцы привезут свои «Абрамсы», но, по некоторым данным, им запретили американцы. И в итоге смелости приехать в Россию со своими танками хватило только китайцам.
И, действительно, Т-72Б3 просто летал по полигону, демонстрируя невиданную резвость. Возможности машины также существенно улучшились благодаря установке автомата переключения передач, в результате переход с одной скорости на другую происходит очень плавно, и танк уверено держит радиус поворота. Механику-водителю в его работе сейчас помогает цифровая электроника, которая следит за трансмиссией танка и двигателем.
Возможности поражения целей, по сравнению с серийным Т-72Б1, расширились после установки автоматизированного многоканального прицела наводчика-оператора «Сосна-У». Прицел оборудован тепловизионным каналом, и теперь цели ночью видны, как днем. Установлен автомат сопровождения цели — это значит, что попавшая в прицел мишень из него уже не выпадет, невзирая на маневры танка. Вообще впервые на российских Т-72, отправленных в войска, установлены новые панорамные стабилизированные прицелы, по некоторым данным, оборудованные еще и лазерным дальномером. Теперь вероятность самостоятельно обнаруживать замаскированные цели выросла в разы.
Все новации успешно представили российские экипажи, уверенно поразив мишени.
На начальном этапе биатлона Т-72Б3 удалось также похвастаться и традиционной для уральских машин живучестью — российская машина случайно столкнулась с китайским 96А. Танк гостей тут же сломался, и экипажу пришлось менять его, а наш, потеряв фрагмент бортового экрана, без проблем домчался до финиша.
В некоторых СМИ, недружественных к отечественному ВПК, появились упреки, что россияне выступают на «спортивных» танках. На деле модернизированные Т-72Б3 — полноценные боевые машины, которые без специальной подготовки сразу могут идти в любой бой.
Министерство обороны сообщает о том, что по итогам второго заезда в индивидуальной гонке чемпионата мира по танковому биатлону лидирует российский экипаж. Второе и третье места заняли Казахстан и Индия.
В общем рейтинге первое место занимает российская команда с результатом 26 минут 27 секунд, на втором — команда из Казахстана: 30 минут 14 секунд, затем Индия — 31 минута 26 секунд, сообщил главный судья соревнований генерал-лейтенант Юрий Петров.На четвертом месте — белорусский экипаж, на пятом — танкисты из Армении, шестое и седьмое места — Киргизия и Китай с одинаковым временем 32 минуты 15 секунд.
Главный арбитр напомнил, что общие итоги индивидуальной гонки подведут после окончания третьего заезда.
Главная интрига третьего дня соревнований — соперничество российского и китайского экипажей в индивидуальной гонке.
Как отмечают судьи, градус борьбы на соревнованиях повышается с каждым заездом. В схватке за результат танки выводятся на предельные возможности.
Чемпионат, в котором участвуют команды 12 стран и за которым наблюдают делегации из более чем 20, продолжится до 16 августа.
Танковый биатлон построен по аналогу лыжного биатлона и состоит из 4 видов гонок: индивидуальная гонка, спринт, гонка преследования, командная эстафета. Экипажи-участники преодолевают такие препятствия, как слалом, брод, курган, колейный мост и эскарп. В отличие от классического биатлона, экипажи танков поражают мишени, заменяющие танки и вертолеты, на дистанциях 900-2200 метров.