Авто

Мой индийский байк: как я купил его в Дели и проехал первые километры

14 488

Как вы уже знаете, я приехал в Индию, купил местный мотоцикл и отправился путешествовать по этой стране. Ранее я рассказывал о том, как я искал магазин по продаже байков в Делийском районе Карол-Багх и как договаривался с продавцом о сборке мотоцикла из новых запчастей. В этом посте я расскажу как мне собирали байк, какие документы и запчасти я получил, как ездил по Дели, как чинил байк, хвалил и ругал его последними словами.

Предыдущая история про мотоцикл закончилась на том, что я оставил аванс в 46 тыс. рупий (около $1000) владельцу Madaan Motors Арону, взамен чего получил соответствующую бумажку.

Арон сказал, что уезжает вместе с группой на байках в Непал, вернется через несколько дней, но уже завтра механики начнут собирать мотоцикл. Смотря как Арон пересчитывает мои деньги, я думал, что вообще-то это все как-то подозрительно. Учитывая, что разговор происходил в районе под названием Naiwala, чувствовался горький привкус иронии судьбы. Но я решил рискнуть.

Напомню, что я решил не просто купить поддержанный мотоцикл, а сделать хитрый финт. Так как хотелось надежный мотоцикл, то следовало бы купить новый. Но он стоил дорого и его сложно купить иностранцу. Поэтому механики из Madaan motors взяли раму и двигатель от мотоцикла 2003 года, а все остальные запчасти поставили новые. Получился практически новый байк, но уже зарегистрированный и не имеющих бумажных проблем.

Срок сборки байка – неделя, включая выходной день. Я понял, что мне это время придется провести в Дели. Это конечно было печально, но я решил не падать духом и поездить по всяким интересным местам столицы. Сначала я сгонял в Кутуб Минар, на следующий день на восточный база Чанди Чоук, потом в тибетскую деревню Мажну Ка Тила. В перерывах я успел потусить в Делийском клубе, где видел людей в тюрбанах, танцующих под house и досконально изучить районы Пахар Ганж и Карол Багх.

Я решил быть серьезным заказчиком и постоянно контролировать процесс сборки байка. Уже на второй день вечером я трясся в рикше по вечерним пробкам чтобы либо увидеть мой мотоцикл, либо убедится что район Naiwala оправдывает свое название. Когда я подходил к маленькой мастерской в одном из переулков Карол-Багх, у меня перехватило дыхание от понимания, что в этот момент решиться: начнется мое путешествие или нет. Но все было окей.

Когда я увидел полуразобранный мотоцикл, я почувствовал наверное что-то похожее на то, что чувствуют будущие отцы, когда на экране УЗИ-монитора вядят свое будущее чадо. Я познакомился с механиками Анишем и Азимом, которые сказали: «Найс байк!» и продолжили прикручивать заднее колесо.

Приехав на третий день я не поверил своим глазам!. Аниш с Азимом практически полностью собрали мотоцикл. Только ждали топливный бак моего цвета.

На четвертый день все было готово. Появился третий механик, 14-летний Саддам, который с умным видом ходил вокруг мотоцикла и проверял как закручены гайки.

Модификация байка – Royal Enfield Classic 350сс. Внешне мне больше нравился Thunderbird, но меня от него отговорили потому что у них слабые двигатели. Кроме того, эта модель новая и ее смогут починить далеко не в каждой деревне. Запчасти от Классика же есть везде.

По комплектации, я на этапе предоплаты сказал Арону, что мне нужно сидение от Thunderbird, потому что оно более удобное. Обязательно – решетка для багажа, металлические кофры, дуги, топливный замок и зеркала. Про зеркала лучше уточнять, потому что в Индии это необязательная запчасть.

Аниш с Азимом сказали, что "байк финиш" будет завтра днем. Приехавший из Непала Арон гордо сказал, что они все сделали раньше и я счастливый уехал в отель, распаковывать сумку с мотоэкипировкой.

На пятый день после начала работ я в мотоботах и с шлемом за спиной ехал на метро к станции Карол Багх представляя, что обратно я уже приеду на байке. И вы не поверите. Когда я приехал забирать готовый мотоцикл и уже собрался сесть и уехать, пошел ливень с градом, которого, учитывая, что сезон дождей кончился, быть не должно. В итоге я оставил шлем в мастерской и в мокрых мотоботах грустный уехал домой.

Наконец на 6 день ярко светило солнце, ничего не предвещало проблем и я с самого утра отравился за байком. Основатель компании, старый милый дедушка дал мне комплект документов и запчасти, которые я просил. Документы такие: cвидетельство о регистрации байка на имя индийца-владельца, справка о том, что я купил байк (договор купли-продажи), документы для продажи байка в будущем (Form 29 и 30), страховка. По индийским законам я не могу быть владельцем байка, но здесь считается, что у кого документы от мотоцикла, то и владелец. Хотя, один мой знакомый из Кашмира рассказывал, что в Варанаси есть контора, которая может сделать свидетельство на вое имя. Приеду туда, проверю.

Механики дали мне комплект запчастей, а именно: тросики сцепления, спидометра и тормоза, свечу зажигания, лампу в фару, тормозные колодки, камеры для колес, диски сцепления, набор инструментов и инструкцию по эксплуатации. Сам я потом купил насос с манометром и смазку WD-40.

Я осмотрел мотоцикл, сказал поправить несколько мелочей. Криво стояла решетка для багажа и не было замка на бензобаке. Все поправили за 10 минут и стали учить меня его заводить. Дело в том, что на байке нет электростартера, потому что они здесь очень ненаджены и быстро ломаются. Есть только кикстатер, то есть заводить его нужно резко ударяя ногой по большой педали.

В своей жизни я пропустил период мотоциклов вроде Урала или Явы и все байки, которые у меня были, заводились нажатием на кнопочку. Теперь же, чтобы завести байк, я сначала переключаюсь на вторую скорость, потом включаю нейтралку отдельной педалью, затем катаю байк, чтобы понять, что это точно нейтралка, потому что коробка передач часто заедает. И только после этого я легонечко нажимаю на кик-стартер, выжимаю рычак декомпрессора, и в самом конце со всей дури бью ногой по кикстартеру. Энфилд рычит, пыхтит и заводится.

Когда я первый раз сел на байк и поехал из Карол-Багх на Мейн Базаар стрит, я сразу понял, что Royal Enfield - очень мужской мотоцикл. Слоган мотоцикла - Made like a gun и это многое обясняет. Например, чтобы переключить передачу, нужно резко бить по рычагу примерно таким же движением, как бьют ногой по коню, чтобы он быстрее скакал. Чтобы поставить его с гружеными кофрами на центральную подножку, мне нужно как штангисту выдохнуть и резко потянуть мотоцикл вверх. А чтобы нажать на задний тормоз, нужно давить всей ступней на огромный рычаг.

Это все не является проблемой, наоборот доставляет определенной удовольствие. Кроме того, у Энфилда множество плюсов. Во-первых, он очень громкий и обладает специфическим звуком, который похож на звук лопастей вертолета. Он даже громче грузовиков и это качество конечно незаменимо на трассе. Во-вторых, он большой, тяжелый и удобный. Ощущения, что ты едешь на машине, а не на мотоцикле. А в сравнении с огромным количеством маломощных байков, вроде Hero Honda, чувствуешь себя просто королем дороги. В-третих, он хорошо тянет как на высоких, так и на низких оборотах, так что можно спокойно заезжать на горки на высоких передачах. В четвертых, он способствует развитию мускулатуры тела, являясь бесплатным тренажерным залом. И наконец в пятых, он просто крутой!

В первый день, когда я приехал на байке к своему отелю, я резко стал звездой Мейн Базара - все подходили, спрашивали: "Из ит ё байк?". Попив чайку, я решил прокатится к воротам Индии. Вот видео, где я в первый раз еду по Дели на байке.

Доехав до места, я понял, что Аниш с Азимом лажанули. С байка в 5 местах текло масло. Естественно я вернулся в Мадаан моторс, нашел Азима, который быстренько подкрутил все гайки и поставил резиновую прокладку. Сказал, что все окей.

Вечером мы вместе с Анкуром, владельцем интернет-кафе, приделывали спонсорские наклейки на байк. Эо оказалось неожиданно тяжело и долго, поскольку чтобы отделить маленькие буквы и перенести их на монтажную пленку, нужно быть кук минимум швеей 5 разряда.

На следующий день я должен был опять ехать в Мадаан, чтобы забрать страховку. К этому времени байк еще больше показал себя: масло продолжало течь из других дырок, из бензобака стал выливаться бензин. Приехав в мастерскую, я забрал страховку, немного поругался на механиков, которые еще раз закрутили все гайки и поставили дополнительную прокладку на бак. Дед-основатель компании сказал: Wish you a best journey, sir!

И только я начал уезжать, как увидел, что сломался спидометр. Оглашая внутренности моего шлема ругательствами на хинди, я развернулся и опять приехал в Мадаан. Аниш с Азимом сказали: "Уно моменто!" и поменяли тросик спидометра. Дед-основатель голосом ведущего церемонии Оскар сказал: God bless you, sir!

Был уже вечер и когда я в очередной раз начал отъезжать, понял, что перегорела лампа фары. Я открыл визор шлема, чтобы вышел пар, развернулся и приехал в мастерскую. Аниш сказал, что лампа "Чало Пакистан". Это такое полуругательство, которое говорят, когда что-то сломалось. Лампа уехала в Пакистан. В байк вкрутили новую лампу, дали мне еще одну запасную. Дед-основатель пожал руку и интонациями Владимира Познера сказал: Your travel will unbelivible, sir!

В тот же день я понял, что мои вещи не влезают в 2 боковых кофра и решил найти третий - центральный. Нигде не было моего размера. На Карол-Багх мне предлагали сделать на заказ за день и 1800 рупий. Но я сказал им: "Чало Пакистан", спросил у Деда-основателя где делают эти ящики. Он назвал адрес и мне там продали и прикрепили (со сваркой) ящик нужного размера за 350 рупий.

Я хотел покататься в Дели еще денек, но вечером понял, что очень завис в этом городе и хочу поскорее оттуда уехать. Поэтому я встал в 6 утра и через час уже ехал по шоссе в сторону Агры.

В следующем посте - дорога в Агру, район Тадж-Ганж и очередной ремонт байка.