Смысл изобретения заключается в том, что при аварии самолет, ударяясь о землю, не взрывается, а пассажиры не получают травм.
Первое направление открытия — так называемая система SIAAB1 2013, она представляет собой особое вещество, химическая формула которого засекречена. Смесь химических веществ очень сильной концентрации добавляют в керосин, изменяя его химическую и физическую структуру и превращая жидкость в твердое вещество, похожее на зеленый песок. Возгорание керосина при этом становится невозможным. Для его нейтрализации необходим один литр жидкости SIAAB1 на 100 литров керосина.
Второе направление изобретения — система SIAAB2 2013. Это гибридное жидкое и пенистое вещество (формула которого также засекречена), находящееся в специальных титановых капсулах. За 8 секунд до крушения оно автоматически заполняет салон, превращаясь в пену. В контакте с воздухом «волшебное» вещество увеличивается в объеме в 416 раз и затвердевает, создавая некий «кокон» вокруг пассажира, блокируя любые движения. Это позволяет избежать травм при ударе о землю. Через 30 секунд оно опять превращается в жидкость; действие ударной энергии длится не более 4−5 секунд. Вещество имеет немного едкий запах, но безвредно для глаз и кожи.
В прессе уже было появилась информация о том, что для внедрения этой системы безопасности необходимо будет убрать 20 посадочных мест в самолетах, однако автор изобретения опровергает ее:
«Современные лайнеры практически в 1,5 раза легче, чем были раньше, — говорит изобретатель Александ Балан, он родом из Молдавии, выпускник кишеневского политеха. — Та масса, которую мы добавим к борту самого большого самолета, а это, А 380, составит максимум три тонны. При том, что площадь его крыльев и мощность двигателей позволяют добавить более 30 тонн».