На упаковке на видном месте тем же шрифтом должны будут указать, из чего восстановлено молоко – из концентрированного, сгущенного или сухого, отметил руководитель Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Андрей Даниленко.
Существующие правила обязывают производителей в России называть восстановленное молоко "молочным напитком", но такое название не вызывает интереса у потребителей, по словам Даниленко. Он считает, что включение в техрегламент термина "восстановленное молоко" – немалое достижение России на переговорах в Таможенном союзе.
Объем фальсификата в молочной товарной группе отследить сложно из-за проблем с лабораторной оценкой стерилизованного и восстановленного из сухого молока. Новый техрегламент это упростит: с полок должны исчезнуть "сметанки", "творожки" и другие продукты с примесью немолочного жира, замаскированные под молочные.
Новый техрегламент при маркировке мороженого запрещает понятия "молочное", "сливочное" и "пломбир", если оно содержит входит заменитель молочного жира.
Национальный техрегламент на молочную продукцию действует в России с июня 2008 года, он еще на стадии осуждения стал спорным, поскольку не допускал называть молоком продукты, восстановленные из сухого молока.