Депутат Мосгордумы Евгений Герасимов 20 февраля направил в мэрию депутатский запрос на предмет решения вопроса о транспортном сообщении между зданиями объединенных столичных поликлиник.
Известно, что в соответствии со столичными новациями в этом вопросе, при объединении 400 городских поликлиник в 50 амбулаторно-поликлинических центров, к головной поликлинике, оснащенной по последнему слову техники и укомплектованной узкими специалистами, присоединяют по четыре-пять районных учреждений. Следовательно, попасть на прием к узким специалистам в головные клиники пациентам станет куда труднее, чем как встарь - отстоять очередь у себя "на районе".
"Многим больным людям очень сложно добираться до поликлиник второго уровня, особенно эта проблема актуальна для пенсионеров. К примеру, ко мне обращались жители района Строгино, которым приходится делать три пересадки на общественном транспорте, чтобы добраться в главную поликлинику в Митино. Такие же проблемы испытывают жители Дорогомилово, которым приходится ехать до Крылатского", - говорит депутат Евгений Герасимов, вызывая размышления о вероятии досрочных выборов в Мосгодуму.
Заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Леонид Печатников в соответствии с чиновными традициями позитивно оценивает властные реформации вообще и медицинские в частности: "во всех маленьких поликлиниках первого уровня количество узких специалистов не уменьшилось, но в поликлиниках второго уровня появились новые методы обследования и специалисты более высокого уровня".
"Людям надо доехать до компьютерного томографа, и оказалось, что это тоже проблема!" - открыл для себя заммэра Печатников. – "Насколько возможно обеспечить транспорт за счет бюджета, пока неясно, надо рассмотреть все варианты, согласовать этот вопрос с транспортниками. Возможно, есть смысл поменять маршруты уже действующих автобусов, чтобы люди на них без пересадок добирались до поликлиник второго уровня".
Парламентарий мыслит шире, что, конечно, больному электорату понравится больше, чем рациональные соображения чиновника: пустить по пути столичных пациентов специальные медицинские маршрутки, а на маловостребованных направлениях организовать социальные такси для тех, кому в силу недуга трудно перемещаться на общественном транспорте. А в спецмаршрутках льготным категориям граждан предоставить бесплатный проезд.
"Подвозить людей в "продвинутые" поликлиники необходимо как минимум два раза в день. Маршрутка должна доставлять пациентов к началу приема к восьми утра, потом машина может отвозить их обратно к обеду. Второй заезд надо организовать для дневного приема, который обычно начинается в три часа. Однако есть опасность, что медицинские маршрутки могут застрять в столичных пробках, и тогда пациенты пропустят свой прием", - рассуждает член экспертного совета пациентских организаций при Мосгордуме Елена Сорокина, по мнению которой на каждое медицинское объединение надо выделить хотя бы по одной маршрутке.
"Известия" калькулируют: таким образом, столице понадобится минимум 50 машин при средней цене микроавтобуса около 1,5 миллиона рублей… То есть такая прекраснодушная депутатская инициатива может стоить городу порядка 75 миллионов рублей.
"Покупка автопарка - это только 30–50% затрат, десятки миллионов пойдут на другие расходы: водительский состав, топливо, оборудование транспорта ГЛОНАСС, как того требует законодательство", - еще более тонизировал благие намерения депутата исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников.
Специалист полагает, что городу вполне достаточного социального такси, а создание медмаршруток будет излишним.