Авто Расследования

Мошенническое ноу-хау автосалонов: 20 москвичей едва не остались без машин

4 3532

Столичный автосалон, два часа дня, обычный рабочий день. У дверей «Олимп Авто» собирается два десятка человек. Это — обманутые клиенты автосалона: каждый из них некоторое время назад лишился машины. Спустя полчаса здесь разгорится драка, оператору РЕН-ТВ разобьют камеру, подъедет наряд полиции, и история получит уголовное продолжение. Вызволение «железных коней» из лап нечестных торговцев окажется делом не из лёгких.

Эй, немцы! Поаккуратней там с нашими машинами, нам на них потом еще полтора десятка лет ездить!

© Дмитрий Строганов/Ridus.ru::::

Как известно, автомобили в России служат долгие годы, даже на «убитый», совершеннолетний по законам любой страны, «тазик» всегда найдётся свой покупатель. Предложений на рынке «БЭУ-Электроникс» полна коробочка: на любой вкус, цвет и кошелёк, достаточно проверить сайты бесплатных объявлений. Собственно, через всякие «авито» с «автору» и автомобильные рынки и идёт основная часть продаж «секонд-хенд» транспорта. Делов-то: сфотографировать любимый болид, написать грамотное объявление да разместить контактный телефон. Клиенты сами прибегут.

© Дмитрий Строганов/Ridus.ru::::

Профессиональные посредники

Именно таким образом два десятка автовладельцев и нажили себе проблемы. Каждый из них разместил «объяву» в Сети, после чего к ним обратились представители автосалона «Олимп Авто».

Схема такая у них, очень простая: есть покупатель. Приезжайте срочно, он готов аванс внести за машину. Этим и берут. В итоге, что получается: приезжаешь, есть, действительно, клиент, якобы, но, скорее всего, это — подставной. Вносит аванс 25 тысяч рублей, машину забирают, забирают свидетельство о регистрации, ПТС, ключи, все дела, и говорят: всё. В течение двух — трёх дней производится оплата, и вы приедете за деньгами. Начинается заключение договора. Вот это — самое интересное. Там указано — за их услугу — 25 тысяч рублей. Я говорю: нет, я подписывать не буду. Это чего, с меня 25 тысяч, за что? Это, вы не переживайте, это — не ваша проблема, это — проблема покупателя. Кто покупает машину — это он платит. Он авансирует эту машину, дальше происходит продажа, и вы ничего с этого не теряете. Дальше идёт неделя, другая, третья, все пропадают. Начинается «развод», это, там, кредит, ждём одобрения, ещё что-то. Пудрят мозги. Ни машины, ни денег,рассказал «Ридусу» Александр Бровко, один из пострадавших.

Ладно бы, речь шла об отказе от покупки и потери продавцом времени. Нет, вышло так, что забрать обратно своих «железных коней» владельцы не могли. Точнее могли, но не бесплатно.

© Дмитрий Строганов/Ridus.ru::::

Выгодный бизнес

В отличие от других, мне — повезло. Моя машина здесь стоит всего с 7 июля. Покупатель, которого мне обещали, «сорвался». Потом в соцсетях я нашёл сообщения об этой афере и решил забрать машину, я на ней деньги зарабатываю, но — не тут-то было. Чтобы получить авто, ключи и документы с меня начали требовать денег,поделился своей историей один из клиентов «Олимп Авто».

Все случаи — как под копирку, даже номера на всех договорах — одинаковые! Разница лишь в стоимости машин, цене выкупа и времени, которые они провели «в плену» у продавцов.

Автовладельцы должны были уплатить комиссию от 25 до 45 тысяч рублей за предпродажную подготовку, которая включала в себя мойку, полировку, химчистку салона, но зачастую эти работы не проводились. Когда заключался договор, условия заключения предполагали, что транспортное средство под конкретного покупателя предоставляется салону, чтобы он (автосалон — прим. ред.) оформил все документы и грамотно цивилизованно реализовал его. Проходил месяц, два, три, автомобиль не выкупался, находился на территории салона. Таким образом, они вводили продавцов в заблуждение, что, якобы, транспортное средство берётся под конкретного покупателя, который, в конце концов, отказывался от автомобиля, рассказывает адвокат Тимур Маршанин.

В итоге, отчаявшись связаться с хозяевами «Олимп Авто» и полюбовно решить споры, владельцы взятых в заложники автомобилей отправились в ОБЭП.

«Мне диктофон там дали, все разговоры записывать, что там как да кто, — уточнил Александр Бровко. — Если что, говорят, звоните, приедем. Мошенничество — налицо».

© Дмитрий Строганов/Ridus.ru::::

© Дмитрий Строганов/Ridus.ru::::

Истец подкрался незаметно

Группа обманутых продавцов собралась у автосалона в понедельник к обеду. С полудня они следили за «объектом», ожидая, пока на работу приедут топ-менеджеры «Олимп Авто». Команда дана, и мы организованной толпой подходим к пятиэтажному гаражу салона. Мы — это два десятка владельцев машин, три адвоката и журналисты: съёмочная группа РЕН-ТВ и автор этих строк.

Вахтёр на входе лепечет, что ничего ни о каких машинах не знает, но разгневанные автовладельцы его не слушают: сами всё знают, приезжали много раз. Внутри нас встречают сотрудники салона. Первые полминуты они, как попугаи, повторяют, что нам нужно идти через центральный вход. Риторика меняется кардинально, когда они видят оператора. «Убери камеру, ****! Я кому сказал, ****!» — после этих слов трое молодчиков переходят к невербальному общению. Телевизионщик получает по голове, спине, шее, камере и выбегает на улицу. Все дальнейшие попытки переговоров с работниками «Олимп Авто» вызывают только агрессию.

Один из "вежливых" сотрудников салона. Через час он начнёт выдавать машины обманутым клиентам, громко сетуя, что попадает в кадр

© Дмитрий Строганов/Ridus.ru::::

«Ты что фотографируешь, гад! Я тебе сейчас камеру тоже разобью, турист ****ев!», — обращается ко мне один из сотрудников салона, вспоминая через слово знаменитого сербского партизана Йована и его маму. Остальные менеджеры группируются недалеко от входа в гараж, кому-то звонят и снимают на телефоны всех участников «сходки». Свои лица старательно прячут: закрывают телефонами или отворачиваются. Люди в спецодежде в это время блокируют двери гаража автомобилем. Пока мы ждём наряд полиции, сотрудники салона тактично общаются с одним из адвокатов, Тимуром Матвеевым.

— Э! Слышь! Да, ты, ты! Чо ты кеды-то натянул? Ты педик? Адвокат? Адвокат в кедах? Да я уделаюсь сейчас со смеху, педоадвокат. Пошёл отсюда nach, дырявый!

Примерно такие же лестные слова летят и в адрес группы продавцов. Одна из женщин узнает в толпе даму, оформлявшую договор на продажу её авто.

«Да не разбогатеете вы с наших денег! — кричит она в адрес менеджера, на что получает такой ответ. — Так и вы не обеднеете, небось! Тоже мне сумма, пффф!»

Через пять минут подъезжает наряд. Они быстро опрашивают свидетелей, на месте задерживают двоих нападавших (к вечеру задержанных будет уже семь человек) и, встав в сторонке, безучастно наблюдают за происходящим.

Присутствие «копов» не слишком остудило сотрудников салона. Двое из них продолжают «наезжать» на оператора РЕН, другие — активно созваниваются, похоже, что с руководством.

Цирк, да и только. В этот момент к салону подъезжает очередной наглухо затонированный автомобиль с сотрудниками салона.

«Э! Эй! Да это же, типа, покупатель, который мою машину смотрел и хотел купить! Я его хорошо запомнил!» — кивает мне один из потерпевших.

«Да?! — удивляется его собрат по несчастью. — Он же мне договор оформлял, менеджер он этого салона!».

По всей видимости, возникшая шумиха хозяевам бизнеса пришлась не по душе. Владельцам начали возвращать машины. Бесплатно. На деньги, указанные в договоре, никто уже не претендует. Ваше авто? Заберите, будьте любезны. Вот — ключи, тут — документы, номера — в багажнике. Но тут выясняется, что никакой предпродажной подготовки, за которую «Олимп Авто» требовал 25 тысяч рублей, машины не проходили. Например, багажник одного из автомобилей оказался полностью покрыт плесенью.

Багажник после предпродажной подготовки за 25 тысяч рублей

© Дмитрий Строганов/Ridus.ru::::

Дырка в обивке, появившаяся после предпродажной подготовки

© Дмитрий Строганов/Ridus.ru::::

Некоторые машины во время нахождения в автосалоне получили повреждения. «На торпеде у меня коврик был для телефона. Отклеили, теперь вся поверхность измазана клеем, оттирать не стали. Но это, чёрт бы с ним. Вот — дырка в обивке появилась. Раньше её не было», — оценивает состояние своего транспортного средства Максим. У других автомобилей имеются повреждения снаружи. Возможно, сотрудники салона использовали их в своих личных целях.

С напавшими на оператора теперь будет разбираться полиция. Что будет дальше с салоном — пока не ясно. Автомобили вернулись к владельцам, и, скорее всего, в суд они обращаться уже не будут. Принцип «моя хата — с краю» глубоко укоренился в нашем обществе. «Да нам главное машину вернуть, остальное — не важно», — говорили обманутые продавцы в ожидании своих «железных коней». Что ж, вернули. Что дальше?

Продажа старых авто под видом новых, подмена комплектации, "левые" документы на угнанные машины и даже банальное вымогательство - список криминальных вариантов зарабатывания "бабла" в автосалонах впечатляет. Рунет буквально пестрит жалобами как продавцов, так и покупателей авто. "Ридус" обратился с официальным запросом в ОБЭП по поводу мошеннических схем автодилеров, им будет посвящён наш отдельный материал. Следите за нашими дальнейшими публикациями.

Адвокат Тимур Маршанин общается с одним из обманутых автовладельцев

© Дмитрий Строганов/Ridus.ru::::

Задержание одного из напавших на оператора

© Дмитрий Строганов/Ridus.ru::::