Сегодня мою маму пыталась «развести» «служба безопасности Сбербанка». Несмотря на всю мамину бдительность, мошенникам удалось уговорить её поехать в ближайшее отделение Сбера. К счастью, я успел её спасти.
Маме позвонили с телефона +7−495−988−41−40. Женщина представилась сотрудницей Сбербанка и сказала, что был совершён «несанкционированный вход в „Сбербанк онлайн“» и что это «может привести к потере средств». Она спрашивала, когда мама последний раз была в отделении банка. Спрашивала, когда мама пользовалась зарплатной картой (у неё нет зарплатной карты — она на пенсии). Спрашивала, есть ли страховка.
Задала вопрос: «У вас вклад, наверное, больше, чем 100 тысяч?» Мама не ответила. Потом женщина сказала: «Давайте я вам назову цифру, а вы подтвердите: общая сумма ваших вкладов больше 500 тысяч». Мама сказала, что на такие вопросы будет отвечать только в отделении банка.
Несколько раз лжесотрудница предлагала: «Зайдите в Сбербанк онлайн, и я вам скажу, что сделать, чтобы защитить ваши средства». Мама категорически отказывалась и говорила, что не будет этого делать.
И тогда «сотрудница» сказала, что «в связи с возможным нарушением конфиденциальности вам нужно поговорить с нашим представителем службы безопасности, он скажет, что вам нужно сделать». К разговору подключился мужчина: «Вам надо срочно подъехать в отделение Сбербанка, и я вам скажу, что нужно сделать». Потом он сказал: «Вам нужно закрыть все счета и перенести деньги на безопасный транзитный счёт, потом всё вернем обратно».
Мама сказала, что не будет этого делать, так как потеряет проценты, на что мошенник ответил: «Вы потеряете больше, вам нужно обязательно подъехать и там всё сделать». А потом он сказал: «Вам будет необходимо сделать это скрытно от работников Сбербанка: мы предполагаем, что виноваты сами сотрудники. Их необходимо вычислить». Потом ещё несколько раз прозвучало: «Вам нужно обязательно подъехать. Вы можете сейчас подъехать? Возьмите с собой все свои карточки и паспорт».
Хоть мама и не выдала этим негодяям никакой информации, слова «возможно, виноваты сотрудники Сбербанка» на неё подействовали, она собралась и поехала. Когда она стояла на автобусной остановке, раздался второй звонок. Звонил тот же мужчина: «Вы выехали? Сколько времени у вас займет доехать?» Мама сказала, что около десяти минут, и сообщила, что придёт в отделение и сразу обратится в службу безопасности. Ей ответили: «Нет, без моего звонка ничего не делайте, зайдёте в банк только после моего звонка. Я скажу, что делать».
К счастью, после этого мама позвонила мне. Я схватил электросамокат и понёсся к отделению Сбера. Встретил маму, и в этот момент раздался третий звонок. Она передала трубку мне. Мошенник нёс какую-то чушь про транзитные счета, безопасный кредит и страховку. Я спросил, кто он такой и что ему нужно, и он тут же бросил трубку.
Я не знаю, что было бы дальше, если бы я не приехал. Настоящие сотрудники Сбера предположили, что мошенник попытался бы заставить маму совершить какие-то операции через банкомат (уверен, она бы не стала этого делать).
У входа в отделение стояли двое очень подозрительного вида мужчин и кого-то ждали. Надеюсь, не мою маму.
Раз уж мы оказались в отделении, я предложил маме скрыть все свои счета (у Сбера есть такая возможность). После этой операции счета и вклады перестают быть видны в интернет-банке и банкомате. Любые операции с деньгами на этих счетах возможны только в отделении банка, в интернет-банке видны только карточки и указанные счета.
© ammo1. livejournal.comСотрудников Сбера наша история не удивила. Они в ответ рассказали, как на днях спасли женщину, которая что-то долго делала у банкомата, разговаривая по телефону. Они её вовремя остановили.
Пожалуй, это самый наглый развод из всех, про которые я слышал. Предупредите близких, чтобы они сразу бросали трубку, если им звонят «из банка». Чтобы ни в коем случае не ехали в банк, если их настойчиво просят это сделать, и не верили сказкам про служебное расследование и то, что сотрудники банка замешаны в махинациях.