Эксперты дочерней структуры «Сбера» компании BI.ZONE зафиксировали десятикратный рост числа мошеннических сайтов, выдающих себя за официальные интернет-ресурсы российских театров. С помощью новой схемы злоумышленники крадут деньги у желающих приобрести билет на спектакль.
Если в начале лета специалисты по кибербезопасности обнаружили 32 ссылки на подобные ресурсы, то к концу лета их количество увеличилось до 351, пишет РБК со ссылкой на исследование компании. Точная сумма, полученная мошенниками от продажи билетов на фейковых ресурсах, неизвестна.
Чаще всего злоумышленники подделывают сайты Театра сатиры, «Ленкома», Малого театра, Театра им. Ленсовета, театров им. Станиславского, Васильева, Товстоногова, детского театра «Аквариум». Ресурсы выглядят очень похожими на настоящие, там есть актуальная афиша и красочные описания спектаклей.
Мошенничество © Игорь Ставцев / Коллаж / Ridus.ru
В пресс-службе Московского театра комедии журналистам рассказали, что чаще всего обманутые люди звонят с жалобами из регионов.
По словам замруководителя департамента CERT-GIB Group-IB Ярослава Каргалева, рост числа поддельных театральных сайтов может быть вызван новыми изощренными видами мошенничества, когда аферисты приглашают свою жертву на свидание, а после предлагают купить билет в театр на фейковом ресурсе.
Представитель Театра сатиры рассказал, что возможности заблокировать подобные ресурсы у деятелей культуры нет, но театр несет значительный репутационный ущерб, поскольку обманутые люди пребывают в заблуждении, что приобрели настоящий билет на спектакль. «Ведь где бы клиент ни приобрел билет, он будет связывать его с именем нашего театра», — пояснили в театре.
Ранее «Ридус» рассказывал о том, что в даркнете увеличился спрос на взломанные аккаунты россиян на портале «Госуслуг», причем одна такая страничка стоит всего лишь от 4 до 40 рублей, хотя содержит большой объем персональных данных жертвы взлома.