Злоумышленники призывают жертв переустановить программное обеспечение, открыв предоставленную ссылку, что приводит к получению мошенниками доступа к личному кабинету в банковском приложении и последующему похищению денег со счетов клиентов.
Представитель ВТБ Никита Чугунов сообщил РБК, что злоумышленники всё чаще используют метод обмана с обновлением банковских приложений, чтобы похищать деньги россиян.
В сентябре около 10% звонков злоумышленников в мессенджерах содержали такие просьбы. Чугунов отметил, что за первую половину сентября число жалоб клиентов банка на подобные звонки выросло в шесть раз.
Преступники представляются сотрудниками банка и убеждают жертв срочно установить «правильную версию» банковского приложения под угрозой блокировки счетов и карт. После перехода по отправленной ссылке экран смартфона блокируется, а мошенники получают доступ к кабинету пользователя в приложении. Далее на телефон клиента приходит СМС с кодом, который злоумышленники используют для вывода средств со счёта.
Банк рекомендует гражданам немедленно прекратить разговор в случае призыва обновить приложение и обратиться в финансовую организацию с просьбой временно заблокировать личный кабинет.