По столице России продолжает гулять очередная Московская неделя моды. В отличие от последних лет, в лучших традициях Лондона и Парижа мероприятие не привязано к одному месту. Напротив, площадки разнесены по разным уголкам Москвы.
Насколько это удобно для посетителей в условиях огромного мегаполиса? Пусть данный вопрос останется открытым. В любом случае надо отдать должное Фонду моды, выступающему организатором Московской недели моды, поскольку в Россию снова начали приезжать зарубежные дизайнеры, не давая представителям отечественной модной индустрии окончательно свариться в собственном соку.
На этот раз представили коллекции не только дизайнеры стран БРИКС, но и специалисты из Испании, Турции и даже Никарагуа.
Чтобы передать атмосферу Московской недели моды и рассказать о некоторых показах, возьмём однодневный срез мероприятия. Изучим минувшую субботу и локацию «Паркинг Галерея» парка «Зарядье».
Итак, что запомнилось больше всего?
Katee’s Kids (Москва)
Бренд Katee’s Kids специализируется на повседневной и спортивной одежде для детей и подростков.
Показ разделён на три части: стильную яркую одежду на каждый день в первой половине и официальный мерч известной российской фигуристки Александры Трусовой во втором сегменте, куда вошли футболки, олимпийки и леггинсы. На некоторых изделиях изображены культовые фразы спортсменки.
Третьей частью стала эксклюзивная линейка Katee’s Kids для детей и подростков от Евгения Плющенко под названием «Дорогу осилит идущий». Показана профессионально-спортивная экипировка KATEE’S KIDS x ANGELS of PLUSHENKO.
Для большей убедительности и придания показу соответствующей случаю атмосферы некоторые модели выходили на подиум в коньках, закрытых защитными чехлами.
Данный показ оказался одним из самых звёздных, поскольку поучаствовать в нём и посмотреть на него, помимо Плющенко, пришли Яна Рудковская и Ксения Собчак. Обе дамы трогательно приветствовали друг друга после выступления и долго общались, томя ожиданием несколько десятков блогеров и журналистов, желавших задать вопросы и поселфиться со знаменитостями.
DAVID TLALE (ЮАР)
Модный дом из Южно-Африканской Республики представил сразу несколько коллекций.
Сначала показана новая Bhabha, отличительной чертой которой стал альянс бежевого и белого цветов и принт в виде парящей ласточки.
Следом на подиум вышла другая свежая коллекция — Phenduka, лейтмотивом которой стали тёмные оттенки, преимущественно чёрный и графитовый цвета, кружево, металлизированный декор, непринуждённая асимметрия и белоснежные узоры.
Sasha Barbakov (Москва)
Бренд Sasha Barbakov в рамках Московской недели моды выпустил одну из самых трогательных коллекций, вдохновлённую тёплыми воспоминаниями о времени, проведённом в саду и огороде бабушки дизайнера.
Коллекция получила говорящее название «Цветут сады в душе», а модели выходили на подиум под соответствующие каверы легендарной Анны Герман.
Коллекция вдохновлена советскими отрезами тканей с похожими узорами, которые носила бабушка дизайнера. В центре заметны флористические мотивы.
SaiJamin (Нальчик)
SaiJamin — молодой бренд с черкесскими корнями. Пожалуй, он стал самым выдающимся показом дня.
«Черкесский код» проявляется в современных интерпретациях газырей, орнаментальных деталей и силуэтах, вдохновлённых традиционной одеждой черкесских женщин. Каждое изделие является диалогом между прошлым и настоящим, культурой и современным взглядом на моду.
Коллекция «Нити» — история о встрече двух частей одной души: маленькой девочки, ищущей защиты и опоры, и взрослой девушки, в которую она вырастает.
В каждой вещи чувствуется внутренний диалог. Мягкость и лёгкость бохо переплетаются с чёткими линиями, создавая баланс между уязвимостью и силой, свободой и собранностью.
При этом в образах использованы оригинально удлинённые косы, фактурная лаковая кожа, продуманный крой.
Особое внимание уделено акцентной талии, подчёркнутой басками и поясами. Данные условия создают изящный и выразительный силуэт.
Gapanovich (Мурманск)
Бренд Gapanovich, вдохновлённый традиционным костюмом, в текущем сезоне обращается к теме танца как к высшей форме свободы и выражения чувств. Модный дом представил коллекцию под говорящим названием «Предчувствие бала».
Показ начался с танцевального шоу. Профессиональные артисты исполнили постановку под руководством Виктора Крамера. Однако идея с танцами оказалась не совсем удачной в условиях необычайно длинного зала, который использовался на Неделе моды впервые.
Танцоры группировались преимущественно у задника подиума, лишь изредка добираясь до его конца. В итоге находящиеся у дальнего сегмента подиума посетители и фотографы так и не смогли полностью разглядеть и оценить шоу.
Задумка дизайнера оказалась довольно оригинальной. Модели дефилировали в костюмах из прошлого: мундиры, платья с королевскими подолами, изделия с горжетками, полупрозрачные накидки переносили посетителей в имперскую культуру, а у кого-то, возможно, вызывали ассоциации с легендарным клипом Army of lovers.
Приталенные серые кардиганы, гетры, стилизованная под пуанты обувь и имитация юбок-пачек отсылали к эстетике балеткор.
F.T.R. (Санкт-Петербург)
Эффектно завершил третий день Московской недели моды показ петербургского бренда F.T.R., представившего новую коллекцию Le temps s'écoule.
Название коллекции символично. С французского языка оно переводится как «ускользающее время».
Главным вдохновением послужили воспоминания прошлого, которое невозможно вернуть. Несмотря на меланхоличную ностальгию, в коллекции прослеживались основные периоды моды последних десятилетий: гранжевые восьмидесятые, смелые девяностые, гламурные нулевые.
Модели дефилировали в микрошортах из разных материалов, начиная парами из бархата с блестящими камнями и заканчивая дерзкими кожаными вариантами.
В коллекцию вошли экстремальные мини-юбки, майки-алкоголички, укороченные жилеты, топы-халтеры и платья-колонны.
Рискнём предположить, что это самый драйвовый показ за весь день. От подиума буквально исходила энергия, заряжавшая присутствующих в зале.
Далее представляем большую подборку фотографий с показов и бэкстейджа, фотозарисовки с Московской недели моды.
Смотрите и наслаждайтесь!