Заверения столичных властей в прогрессивности и непредвзятости нового процесса фотовидеофиксации нарушений правил стоянки автомобилей в Москве корректируются реалиями. Один из пользователей "Живого Журнала" рассказал о том, как всего за полчаса "Паркон" пять раз подряд зафиксировал неправильно припаркованный автомобиль, владельцу которого затем отправились пять писем о штрафах - каждый по 3 тысячи рублей.
По правилам, декларированным столичным департаментом транспорта, нарушение будет признано и штраф выписан лишь в том случае, если прибор дважды зафиксирует автомобиль на одном и том же неположенном месте с промежутком в полчаса. Утверждалось, что если машина уедет раньше, водитель, избежит наказания. "За рулем" подчеркивает, что о курсировании "Паркона" часами у одного автомобиля речи не шло.
"На представленных мной фотографиях видно, что автомобиль, нарушивший правила парковки, не сдвигался с места, а автомобиль с "Парконом" проехал мимо него 6 раз. В первый раз зафиксировал нарушение, в остальные пять утвердил его, и в результате водитель получил 5 штрафов по 3000 рублей, итого 15 000 руб.!" - пишет vaskin21, который утверждает, что пострадавших таким образом водителей лично он знает десятки.
"Самым стойким удавалось отменить эти штрафы, оставив только один, но для этого надо ехать на Садовую-Самотечную ул. в Управление ГИБДД г. Москвы и отстоять там в очереди полдня, т.к. очередь из таких нарушителей начинается с улицы. Там действительно извиняются и говорят, что сейчас проходят тестовые испытания и не должны были фиксировать их нарушение более одного раза. Оставляют один штраф, остальные аннулируют. Тех, кто отстоял очередь, - единицы, т.к. уйти с работы фактически на полный день могут далеко не все", - пишет блогер.
Кроме того, он утверждает, что Сверчков и другие переулки в центре столицы, расположенные между Мясницкой улицей и Покровкой, не значились в списке маршрутов мобильных комплексов видеофиксации нарушений ПДД, размещенном на сайте ЦОДД, но потом появились.
Блогер отмечает, что "Парконы" не появляются в действительно проблемных местах Москвы, а катаются по переулкам внутри Бульварного кольца.