Власть

Московские чиновники придумали, как не расставаться с иномарками

2 215

Если иномарка собрана в России, то под запрет она не подпадает. В России собирают довольно большое количество иномарок, правда в основном бюджетного класса: разные модели «Форд», «Рено» и других марок. Собирают в РФ и бизнес-класс — «Форд Мондео», «Тойоту Камри», «Фольксвагены», и даже «БМВ», но удовлетворить роскошные аппетиты чиновников такой модельный ряд едва ли сможет, а престижные автомобили премиум-класса в России не производят.

Чиновники нашли выход: на сайте госзакупок стали появляться новые тендеры — на аренду представительских автомобилей вместе с водителями. Марки машин, по закону, указывать на сайте госзакупок нельзя, но требования к авто и их ценовая категория недвусмысленно говорят за то, что это именно автомобили класса «Люкс».

Одними из первых разместили такие тендеры московские чиновники. Например, Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Городское агентство управления инвестициями» за счет горбюджета планирует арендовать 12 машин с водителями, с ценой услуги за год около 31 миллиона рублей.

Получается, на одну машину придется больше 200 тысяч в месяц. В одной из столичных компаний по аренде и прокату машин сказали, что за эти деньги можно снять почти новый «Мерседес» и водителя с большим стажем.

Согласно тендеру, машины должны быть не позднее 2012 года выпуска, черного цвета, без изображений и наклеек. Салон внутри чиновники хотят — бежевой натуральной кожей, сиденья должны быть повышенной комфортности с массажной функцией спинок. Водители должны обладать навыками вождения в колонне и в сопровождении спецавтомобиля госавтоинспекции, иметь отличную реакцию на резкое изменение транспортной обстановки, медсправки, не иметь вредных привычек и не болтать лишнего, пишет "МК".

Впрочем, столичные чиновники утверждают, что подобных подход — это последний, что называется «шик».

«Практика аренды автомобилей была выбрана учреждением с учетом успешного опыта многих российских и зарубежных организаций, — так комментирует ситуацию представитель «Городского агентства управления инвестициями». — Такая система экономически эффективнее, так как снимает с организации необходимость содержания штата водителей и собственного гаража, а также обслуживания автопарка. Тендер по аренде автомобилей является плановым, информация о нем была зарегистрирована в ЕАИСТ (единой автоматизированной информационной системе торгов) еще осенью 2013 года».

Цена данной закупки, по словам чиновника, «является стартовой, сформированной по результатам запросов котировок на открытом рынке».

«Это стандартная практика, позволяющая привлечь на аукцион несколько участников и в результате торгов существенно снизить итоговую стоимость услуг, — заключил собеседник агентства. — Для каждого автомобиля в услуги заложена оплата труда двух водителей со сменным режимом работы, стоимость парковки в пределах Садового кольца (она фактически возвращается в городской бюджет), полное обслуживание автомобилей, оплата топлива. Технические параметры, позволяющие отнести автомобиль к классу повышенной комфортности, оговорены лишь для двух из двенадцати машин, но и этим требованиям удовлетворяет продукция нескольких автопроизводителей, в том числе, имеющих производство в России».