В московский департамент транспорта обратилась московская полиция транспорта с просьбой выделить ей дополнительные парковочные места в центре города: Петровка попала в зону эксперимента с платной стоянкой. Заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов готов рассмотреть этот запрос.
"Речь идет о служебном автотранспорте не только главка на Петровке, 38, но и отдельно стоящих подразделений, в том числе районных отделов внутренних дел, расположенных в ЦАО", - пояснил пресс-секретарь ГУ МВД, слова которого могут подразумевать не менее 100–150 машин в районе Петровки, а также по 50 авто у каждого ОВД в центре, в том числе в районе Тверской и Пятницкой улиц.
С 1 ноября в центре Москвы на 21 улице - Петровке, Каретном Ряду и в прилегающих переулках действует "пилотный проект платной стоянки". Теперь здесь машины стоят на проезжей части не бесплатно, а за 50 рублей в час, с возможным штрафом в 3 – 9 тысяч рублей.
В принципе, полицейские могут бросать свои машины, объясняя это оперативной необходимостью, хоть посреди улицы, но восьмитысячный корпус московских полицейских имеет и личные авто, которые хотелось бы парковать в безопасных и бесплатных местах.
Уже известно, что вслед за полицией дополнительные места для бесплатной парковки выделят Генпрокуратуре. Ранее в Центральном административном округе Москвы – зоне действия эксперимента над водителями – объявляли борьбу с парковками для избранных.
"Начнется с полиции, затем стоянки себе потребует налоговая и другие структуры. Главное - создать прецедент исключения из правил, и все те, кто у власти или с деньгами, сразу захотят себе тех же привилегий", - сказал президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, который уверен также, что в случае возвращения ведомственных стоянок в центр ими вновь начнут пользоваться родственники чиновников и коммерческие структуры.
"У нас и так весь центр, по сути, поделен между представителями касты избранных", - заявил координатор общества "Синих ведерок" Петр Шкуматов. - "Чиновники, в том числе полицейские, должны быть на равных правах со всеми москвичами. Если не могут оплатить парковки сотрудникам своего главка, пусть перевозят его со всеми сотрудниками в Южное Бутово. Разве не такую альтернативу предлагают власти простым гражданам?"
Еще один специалист, мнения которого спросили "Известия", но не в мэрии, - научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, - сообщил, что "исключений в сфере стоянки быть не должно", что "на Западе правила парковки носят абсолютно тотальный характер", а в 2007 году штраф за стоянку у ресторана был вынужден оплатить король Швеции.