Департамент СМИ и рекламы города Москвы снял самодельный плакат на проспекте Маршала Жукова, авторы которого винили водителей в смерти годовалого ребенка. На плакате, вывешенном на одном из билбордов в ночь с 4 на 5 декабря, было сказано следующее: «Диме Б. был 1 год. Он умер, потому что 22.11.2012 на Звенигородском шоссе вы, суки, не пропускали скорую!» Фотографию плаката на момент написания заметки опубликовали у себя в фейсбуке более 14 000 человек.
«Для желающих размещать социальную рекламу существует межведомственная комиссия, которая рассматривает такие вопросы», — пояснил пресс-секретарь Департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев.
Фотография плаката в среду разошлась по социальным сетям и СМИ. Автором плаката является арт-группа «Российское издательство «П» («Рос...издат»). «Этим билбордом мы хотим донести до людей мысль о том, что не стоит ради желания доехать побыстрее рисковать чужими жизнями», — объяснили они смысл акции на своем сайте. Ранее эта же группа вывешивала плакаты от имени московской мэрии и Минздрава «Москва — наш общий дом. Так нех... срать у нас дома!» и «Мы устали предупреждать. Вы зае...ли пить за рулем!».
Со СМИ участники арт-группы «из соображений безопасности» и «в рамках анонимности» согласились общаться только через личные сообщения в твиттере. В комментарии БГ они заявили, что хотят заставить привлечь внимание общества к острым темам.
«Во-первых, проектом мы это никогда не называли, просто устали, как говориться, «это терпеть», читая новости в интернете, и вышли на улицы с такими акциями. Нас 5 человек, у всех есть работа, у некоторых семьи и дети. Мы не хотим публичности, наша главная задача — постараться изменить отношение общества к разного рода «социальным язвам» или по крайней мере заставить задуматься.
Можете назвать это как угодно, но, уверяю вас, мы не профессиональные рекламщики, а обычные люди, которые понимают, чем живут и дышат наши соседи, в том числе «соседи» в пробках. Одни нас осуждают за прямые методы, но большинство, как мы видим, поддерживают. Поэтому мы используем именно такой «месседж» под видом социальной рекламы.
Мы выбираем те темы, которые видим наиболее острыми, о которых говорят в обществе, но не могут никак на них повлиять.
Дата на плакате указана неправильно специально. Привязывать к конкретному случаю мы бы не хотели.
Перед родителями просим понимания и заранее прощения. У нас этот случай произвел сильное впечатление и поэтому такая реакция в виде плаката. О теме узнали из блогосферы, если вопрос волнует общество, то это тема наших билбордов».
Владимир Яковлев заявил, что на его памяти подобные рекламные акции проводятся впервые. Он объяснил, что ответственность за размещение таких плакатов несут как организаторы акции, так и владельцы рекламных конструкций: «Они отвечают за свои конструкции. За все что на них размещается».
«По закону эта акция будет караться вплоть до демонтажа конструкции, — добавил он. — В городе есть власть, которая обязана подобного рода «акции» пресекать».
Как пояснил Яковлев, акционистам, в том случае если они будут найдены, грозит административная ответственность. Однако максимальное наказание для подобного рода деяний он назвать затруднился, заметив, что «департамент не может определить размер штрафов», и решать это должна полиция.