Новый асфальт, который московские чиновники планируют применять при ремонте дорог и тротуаров в столице, содержит "полимер-битумные" элементы, которые стоят почти в 2,5 раза дороже простого битума. Битум, поступающий дорожникам сейчас, стоит 17 тысяч рублей за тонну, битум новый – 40 тысяч за тонну.
Чиновники комплекса городского хозяйства Москвы сообщили газете "Известия" традиционную формулу, принятую в таких случаях: "современное покрытие будет лучше противостоять износу в условиях возрастающего транспортного потока и перепадам суточных температур зимой".
Еще больший оптимизм внушает вовлеченным в процесс ремонта новый принцип хозяйствования на московских дорогах: с текущего года столица перешла на трехлетний цикл ремонтных работ в дорожном хозяйстве, и асфальт перекладывают полностью, независимо от его состояния.
При площади дорожного хозяйства Москвы около 90 миллионов кв. м. и при том, что замена покрытия на новый асфальт впредь будет стоить для бюджета города на 10% дороже, дополнительные расходы столицы могут составить 10 миллиардов рублей из кармана налогоплательщиков.
"Если говорить попросту, воровать не надо! Все технологии уже известны, и ничего особенного придумывать не нужно. Если новые технологии приживутся, хорошо. Но если под это дело будут списаны огромные деньги, то лучше просто качественно уложить старый асфальт", - сказал лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
Но "лидер движения" может говорить и дальше, а тем временем некие эксперименты по пропитке асфальта в Москве защитными растворами уже стоили городу 170 миллионов рублей, о результатах таких изысканий ничего не известно, а деньги кто-то получил.
Автомобильный ресурс "За рулем" в этой связи с надеждой цитирует июльское заявление Генпрокуратуры РФ о том, что она займется проверкой дорожного строительства на территории всей страны, где "дорожное строительство зачастую осуществляется с нарушениями федерального законодательства, допускается необоснованное завышение цен, хищения бюджетных средств, отсутствует контроль за соответствием выполненных работ проектной документации, и не исключены коррупционные составляющие".