В Сети бурно обсуждают логотип чемпионата мира по шахматам, разработанный московским арт-бюро «Щука». Соревнования пройдут в Лондоне в 2018 году.
Знаменитые шахматисты и интернет-пользователи считают, что изображение напоминает позу из «Камасутры». Основатель и арт-директор агентства Иван Величко объяснил, что создатели лого на самом деле имели в виду.
Этот логотип — символ объединения, который сочетается с девизом Международной шахматной федерации „Все мы — одна семья“ („Gens una sumus“). Вообще Великобритания — пуританская страна. Где-то еще вряд ли обратили бы на это внимание, рассказал он «Ридусу».По словам Величко, логотип выполнен в стиле средневековых миниатюр и не имеет никакого отношения к «Камасутре».
«Здесь присутствуют средневековые мотивы — это черно-белое изображение, в нем отсутствует прямая перспектива», — отметил дизайнер.
Возможно, на чемпионате будет использоваться другой вариант изображения, добавил Величко.
«Честно говоря, это нельзя считать логотипом. Логотип чемпионата мира по шахматам в 2012 году разработала дизайнерская студия Pentagram. А то, чем занимались мы, называется key visual — ключевой рекламный образ. Он создается, чтобы, к примеру, разнообразить печатную продукцию, выпускающуюся к ЧМ. Возможно, будет использоваться наш второй key visual, на котором от фигур спортсменов останутся только руки. Так что никаких ассоциаций он вызвать не должен», — считает собеседник «Ридуса».
На странный логотип обратили внимание известные шахматисты. «Официально представленный логотип чемпионата мира по шахматам — 2018. Нет, это не шутка», — написал в Twitter австралийский гроссмейстер Дэвид Смердон.
«Возможно, „Агон“ (компания, которой Международная шахматная федерация передала все права на организацию ЧМ. — Прим. „Ридуса“) таким образом дает понять, что поимела мир шахмат», — высказался британский гроссмейстер Найджел Шорт.
Представитель FIDE (Международной шахматной федерации) назвал логотип «спорным и модным, как и город-хозяин», пишет The Telegraph.
«Мы уже более года работаем с художниками и дизайнерами, чтобы разработать идеальный key visual, — добавил он. — Это изображение будет нанесено на кружки, плакаты, наружную рекламу и многое другое».
К слову, дизайнеры «Щуки» разрабатывали и главный визуальный образ чемпионата мира 2016 года, проходившего в Нью-Йорке. Правда, он получился менее эротичным.