Культура

Московский фотосалон покажет вечный порядок хаоса

2 540

Московский фотографический Салон — ежегодная ярмарка, объединяющая всех участников российского рынка фотографии — галереи, фонды и частных коллекционеров. В нынешнем году ярмарка пройдёт уже в третий раз.

Это, по-прежнему, единственное в России мероприятие, предлагающее чётко сформулированное предложение в области фотографии и внятную систему стандартизации и оценки фотографических произведений.

Салон позиционируется как аналог мировых фотографических ярмарок и ставит перед собой задачу формирования российского рынка фотографии с одновременной интеграцией его в общемировой.

«Мы сознательно приняли решение развивать Салон не в количественном, а в качественном отношении, — комментирует директор МФС Марк Коберт. — Мероприятие постепенно становится одним из важных событий в фотографической сфере, и это диктует необходимость показа выставок очень высокого уровня. Популярность фотографии как медиа, влечёт за собой появление большого числа проектов, и у кураторов сегодня имеются самые широкие возможности для того чтобы представить на суд зрителя действительно выдающиеся произведения».

В Салоне принимают участие практически все значимые фотографические институции и коллекционеры из Москвы, Санкт-Петербурга, Парижа, Брюсселя, Минска. 

На Салоне будут представлены работы таких грандов фотодела, как Анри Картье-Брессон, Ирвинг Пенн, Луис Фарер, Ансель Адамс. Из частных российских собраний будут представлены работы Лазарева, Бальтерманца, Халдея, Транквиллицкого.

В рамках выставочной части Салона будут представлены два специальных проекта абсолютно разных концептуально, но схожим образом проявляющих способность фотографии влиять на структуру человеческого восприятия. Проект «Фотография: вечный порядок хаоса» предлагает зрителю задуматься над вопросом, как фотография позволила человечеству систематизировать хаос окружающей действительности и сформировать упорядоченную визуальную реальность. 

Схожему аспекту посвящен второй специальный проект Салона — «Заставить интернет помнить Холокост», визуальное исследование Александра Михалковича, затрагивающее тему коллективной памяти и предлагающее мощный стимул для преобразования настоящего осознанием опыта прошлого.