Общество

Московский штаб ОНФ выявил наиболее опасные для пешеходов районы города

0 298

Основанием для проведения рейда стали данные по количеству дорожно-транспортных происшествий в 2015 году, опубликованные Государственной инспекцией безопасности дорожного движения в феврале. По данным сайта ГИБДД России Москва оказалась городом с одним из самых высоких показателей смертности среди пешеходов. За год в столице под колёсами автомобилей погибли 342 пешехода, что составляет 51% от общего числа жертв ДТП в городе. В то же время в целом по России этот показатель чуть более 30%.

Неутешительна и статистика по районам. Так, опасными для пешеходов были признаны Тверской, Бабушкинский и Ярославский районы, Люблино, Щаповское поселение и другие.

Примечательно, что значительное число людей гибнет именно на пешеходных переходах, которые на поверку далеко не всегда обеспечивают должный уровень безопасности. За минувший год на «зебрах» Москвы погибло 90 человек. В темное время суток на дорогах столицы гибнет еще больше: в 2015 году в вечернее и ночное время было сбито 206 человек.

Так, в Тверском районе столицы смертность среди пешеходов по сравнению с прошлым годом увеличилась в восемь раз. Только на ул. Долгоруковская на участке между домами №6 и №34 пострадало четыре человека, причем двое из них погибли.

Рейд, организованный активистами, показал, что на этой улице расположены несколько нерегулируемых пешеходных переходов. В темное время суток людей на них практически не видно, ведь улица плотно заставлена припаркованными автомобилями. Сама зебра тоже плохо просматривается, особенно вечером.

В Таганском районе на ул. Нижегородская в 2015 году было зафиксировано четыре дорожно-транспортных происшествия с участием пешеходов. Как показала проверка активистов, на этой улице оказался целый ряд проблем. Где-то нет дорожных знаков, а где-то высокие «отбойники» ограничивают обзор водителя, и ему трудно рассмотреть человека, вышедшего на пешеходный переход.

В Бабушкинском районе проблемной зоной стала ул. Летчика Бабушкина . Из-за загруженности Енисейской улицы , переходящей в Осташковское шоссе , водители используют ул. Летчика Бабушкина , проходящую по жилому кварталу, для объезда пробок, нередко значительно превышая скорость. Особенно опасными для москвичей являются нерегулируемые пешеходные переходы у перекрестков с ул. Ленской (здесь находятся две поликлиники), ул. Печорской (у продуктового магазина «Атак») и в ряде других мест.

«Цифры статистики говорят о том, что для создания действительно безопасной среды в городе еще предстоит провести большую работу. Естественно, полностью исключить человеческий фактор нельзя, но оборудовать безопасные пешеходные переходы – более чем выполнимая задача. Можно надеяться, что меры, предпринимаемые сейчас правительством Москвы, в частности, анонсированное недавно использование таких инновационных решений, как размещение "воздушных" зебр, подсвечивающих особо опасные участки, позволит изменить эту ситуацию к лучшему в кратчайшие сроки. В таком густонаселенном городе, как Москва, это особенно актуально, ведь речь идет о жизнях сотен человек», - уверен член Регионального штаба ОНФ в городе Москве, руководитель проекта «Транспортный дозор» Илья Свиридов.

«На основании результатов рейда мы намерены сформировать перечень конкретных мер, способствующих усилению эффективности программ повышения безопасности дорожного движения. Эти предложения будут направлены в Правительство Москвы для проработки в рамках исполнения поручения Президента», - подчеркнул он.

Как отметил руководитель центра ОНФ «Народная экспертиза» Николай Николаев, среди всех гибнущих в столичных ДТП более половины составляют пешеходы, что говорит о серьезных недостатках в программе безопасности дорожного движения. «Плотность населения столицы существенно выше, нежели в других городах, поэтому этот показатель требует определенного осмысления и его не следует воспринимать как однозначный сигнал о «провальности» столичных мер по снижению гибели и травматизма на дорогах. Вместе с тем, властям необходимо учесть данную проблему и разработать план по дальнейшему развитию дорожно-транспортной инфраструктуры с уклоном в сторону повышения безопасности пешеходов».

По его словам, крайне важно обеспечить привлечение широкой общественности для выявления наиболее опасных участков дорог в Москве и формирования конструктивных предложений по устранению проблем на них.

1 © Diliago/map.ridus.ru