Недвижимость Москва

Московское метро вводит напольную навигацию

30 361

Напольная навигация в метро города Каракас, Венесуэла. © Rodrigo Abd/AP Photo

На эксперимент по созданию напольной навигации на станциях "Тверская", "Пушкинская" и "Чеховская" московского метро планируется потратить 2,2 миллиона рублей.

Здесь обозначат места на платформах, где открываются двери вагонов, и зоны ожидания поездов. Появятся указатели выходов в город и пересадок на другие ветки "с использованием официальных цветов линий, номеров, названий станций или линий на русском языке и в латинской транслитерации". Указатели на станциях и переходах будут из ламинированной пленки.

Кроме требования "не нарушать архитектурный облик станции", других цветовых и графических ограничений нет, навигация может быть разной по дизайну для каждой станции или единой для всех. "Известия" сообщают, что метрополитен рассмотрит любые предложения.

Целью создания напольной навигации замначальника службы движения подземки Дмитрий Бузанов назвал распределение пассажирских потоков. При этом он не уверен в стопроцентной эффективности проекта, принимая во внимание большой людской поток. Хотя в Токио и Сеуле, где людской поток еще больше московского, напольная разметка работает.

"Непонятно, есть ли сегодня возможность у москвичей смотреть под ноги в час пик. Нужно также изучить менталитет пассажиров. В Сингапуре напольная графика работает, люди встают по краям от дверей, не нарушая границы разметки, и не мешают другим пассажирам выходить. Надо посмотреть, будут ли наши пассажиры пропускать друг друга", – обоснованно сомневается Бузанов.

Сейчас на многих станциях, выйдя из вагона, пассажир не может сразу понять, куда ему идти, чтобы сделать пересадку или выйти в город. Иногда ему приходится пройти половину станционного зала, чтобы убедиться, что он шел в неправильном направлении.

Издание уточняет, что если проект будет расширен до Кольцевой линии, метрополитену придется согласовывать дизайн указателей с Мосгорнаследием: все станции на "кольце" — памятники архитектуры.