Авто Москва

Москва недовольна качеством поставляемых ей автобусов

14 378

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы заявил о претензиях к качеству продукции автобусного дивизиона Группы ГАЗ ООО "Русские автобусы" и непосредственно ООО "Ликинский автобусный завод" (ЛиАЗ), которое входит в дивизион, - и подал на них в суд иск на 263,5 миллиона рублей.

По сведениям из департамента, в 2011 году из 2070 поставленных городу автобусов ЛиАЗ 2020 оказались с браком системы кондиционирования и в связи с этим автобусному дивизиону ГАЗа и непосредственно заводу была выставлена неустойка на общую сумму 150 миллионов рублей.

Еще 113 миллионов рублей неустойки москвичи выставили группе ГАЗ за нарушения графика поставок автобусов. И при этом подчеркивают, что "согласно заключенным госконтрактам, в случае поставки некачественных товаров поставщик обязан в течение пяти банковских дней" после получения уведомлений о претензиях оплатить неустойку в размере 0,03% за каждый день до момента безвозмездного устранения недостатков".

В Группе ГАЗ не опровергают наличие недостатков, но считают возможным объяснять их "отсутствием опыта у производителей", тем, что в России оснащение общественного транспорта кондиционерами началось "всего лишь пару лет назад", а Москва - "единственный город в России, где кондиционеры массово применены на общественном транспорте".

Кроме того, по мнению специалистов ГАЗа, столичные пассажиры и эксплуатанты просто не умеют пользоваться кондиционерами, а еще в московском общественном транспорте "двери открываются на остановках через каждые 250-300 метров".

Срыв сроков поставок в группе ГАЗ объясняют выполнением дополнительных требований москвичей по улучшению эксплуатационных и потребительских свойства автобусов, - их оказалось более 40.

Производитель информирует о том, что специалисты ЛиАЗа и поставщики кондиционеров Konvekta и Webasto провели диагностику оборудования, "решили проблему" и согласовали сроки с Мосгортрансом.

ИА REGNUM передает, что на ГАЗе не в претензии относительно обращения москвичей в суд, считают это нормальной практикой  и что "в ходе судебных заседаний будет проведена объективная оценка неустойки с учетом дополнительных требований заказчика к автобусам".