Город

Москва перенимает опыт Амстердама по организации пешеходного движения

11 304

Амстердам. © Jarod Carruthers/Flickr (CC BY ND 2.0)

В Москве собираются внедрить голландский опыт по созданию приподнятых пешеходных переходов. Начать планируют с Маросейки, Покровки и Пятницкой, где также по образу Амстердама закруглят парковочные карманы и выложат разноцветную плитку, чтобы визуально разделить пешеходные и автомобильные зоны. Главная задача проекта, который доверен экспертному центру Probok.net, в том, чтобы сделать город более комфортным и безопасным для пешеходов.

В голландской столице, с который и хотят взять пример, тротуар является сплошной пешеходной зоной, и автомобилям, которые выезжают из переулка, нужно преодолеть приподнятый пешеходный переход. В этом случае автомобилисту в любом случае придется снижать скорость, поскольку такой переход будет служить большим «лежачим полицейским». Плавный перепад высот решит проблему пандусов для инвалидных и детских колясок, а также станет приятным нововведением для велосипедистов.

«С помощью разных цветов, размера и даже способа укладки можно создать визуальное и функциональное разделение зон. Тротуары мы планируем выложить большой плоской плиткой 50x50 см, по ней гораздо удобнее ходить, чем по мелкой. Бордюры будут выложены гранитной плиткой, которая  сигнализирует об окончании зоны для пешеходов, парковочные карманы вымостят еще одним типом плитки», - рассказал известиям эксперт Probok.net Михаил Мироненко.

 По словам председателя межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимира Соколова, новшества отвечают принципу «города для пешеходов», который реализуют сейчас в Москве.

А вот координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов уверен, что эти меры усложнят жизнь москвичам, поскольку станет меньше парковок. В свою очередь, сотрудник Центрального научно-исследовательского и проектного института по градостроительству Александр Стрельченков указал на то, что разноцветная плитка – традиционное решение для европейских городов, но на московских улицах она может оказаться не к месту. Старые улицы столицы могут окончательно потерять исторический облик.