Московское правительство 10 сентября приняло прогноз социально-экономического развития и проект бюджета города на 2014-2016 годы. При разработке проекта бюджета авторы исходили из умеренно оптимистического сценария развития экономики столицы.
Более половины средств город тратит на социальные расходы, в частности госпрограммы «Социальная поддержка жителей Москвы», «Столичное образование» и «Столичное здравоохранение».
При этом властям пришлось значительно сократить адресную инвестиционную программу, большая часть расходов по которой приходится на развитие транспортной инфраструктуры. В новом варианте программы расходы на дорожное строительство сокращены с 143 до 94,7 миллиарда рублей.
При этом денег на строительство трамвайных путей и железнодорожной инфраструктуры будет выделяться больше. Всего планируется построить и реконструировать примерно 400 км автомобильных дорог, причем впервые часть будет финансироваться из внебюджетных источников, сообщают «Ведомости». Так, например все примыкающие полосы и разгонные полосы к новым развязкам на МКАД будут финансироваться инвесторами. Согласно плану, до конца 2016 года должен быть построен 71 км линий метрополитена, а также завершено создание северной части Третьего пересадочного контура.
Сокращение инвестиций, однако, не решает проблему дефицитного бюджета. Недостаток доходов планируется покрывать облигационными займами.