Культура

Москве покажут, что такое мюзикл в 3D

0 499

На самом деле это лишь отчасти премьера: в прошлом сезоне мюзикл с успехом показывали в Санкт-Петербурге, где прошло 70 представлений. Сотня тысяч восторженных зрителей — и спектакль решили перенести в Москву, мюзиклами и так избалованную. Но отличие данного проекта от прочих принципиальное: здесь перед входом в зал выдают киношные 3D-очки! «Зачем?!» — удивляются все. Ответ становится ясен после того, как распахивается театральный занавес.

Вместо огромной сцены — столь же огромный экран. Расположенные позади проекторы раскрашивают его самыми разнообразными картинками: метель в чистом поле, звёздное небо, восточный базар, пролёт сквозь грозовые тучи… Изображение объёмное: рабыни в золотых клетках кажутся живыми, три кобры высотою с дом так и бросаются в сторону партера. Порой 3D перерастает в 4D — когда компьютерные брызги смешиваются с настоящими, все первые ряды оказываются натурально обрызганными. Центральный фокус (из тех фрагментов, что были показаны столичной прессе) — длиною в песню полёт на самолёте над горами да над облаками, после чего — на крыше поезда да в тоннель!..

1 Сцена из спектакля 2 Ирина Медведева в роли актрисы Полы Негри 3 Сцена из спектакля

Я надеюсь, что этот формат — будущее музыкального театра, автор спектакля Януш Юзефович.

Поначалу кажется, что создатели мюзикла просто тупо сэкономили на декорациях — как правило, едва ли не самой затратной части постановки. Это непривычно: когда вместо замков или кабинетов — всего лишь объёмная картинка, внутри которой танцуют и поют актёры. 

Но приглядевшись, понимаешь: точно не тупо — и вряд ли сэкономили. Изображение не шибко оригинальное, зачастую прискорбно искусственное, но придумано всё с явным воодушевлением — и балерины, затягиваемые в водоворот, и артисты, летающие на тросах в бушующем пламени. И учитывая продолжительность спектакля, понятно, что всё это не просто технологично, но дорого. К сожалению, фотографиями увиденной красоты никак не передать — разве что предложить читателям сесть перед монитором в собственных стерео-очках: вдруг да и получится разглядеть то, что предстанет перед зрителем, расположившимся в театральном кресле.

4 Сцена из спектакля 5 Гоша Куценко в роли режиссёра Эрнста Любича 6 Сцена из спектакля

Мы видим на сцене друг друга, слышим друг друга, и поверьте: менее всего, о чём мы думаем, — это об экране, Гоша Куценко, исполнитель роли Эрнста Любича.

Этот спектакль — это не только часть моей жизни, это часть моей души, Ирина Медведева, исполнительница роли Полы Негри.

Сюжет в таком аттракционе выглядит явно вторичным, но он всё же есть — это жизнь и судьба Полы Негри, легенды немого кино. Муза Эрнста Любича, какое-то время невеста Чарли Чаплина, позже — любимица Гитлера. Родилась в Польше, прославилась в Берлине, завоевала Голливуд, дожила до 90 лет — но сейчас практически забыта. Признаемся честно: Любич — великий режиссёр, но процент россиян, видевших его фильмы, ничтожно низок. О Поле Негри у нас и вовсе ничего не слышали. Грета Гарбо, Марлен Дитрих, отчасти Мэри Пикфорд — их имена более-менее на слуху. Звезду фильмов «Раба страстей, раба пороков», «Глаза мумии Ма», «Цветок в пыли», «Чаровница», «Женщина из Москвы» знают сейчас разве что специалисты либо рьяные поклонники чёрно-белых фильмов почти столетней давности. Что ж, данный мюзикл это белое пятно в нашем образовании, будем надеяться, закроет.

7 Наташа Урбаньска в роли актрисы Полы Негри и Гоша Куценко в роли режиссёра Эрнста Любича 8 Сцена из спектакля 9 Гоша Куценко в роли режиссёра Эрнста Любича Эта работа дорога мне тем, что содержит старую, очень обычную историю о том, как два талантливых человека, очень счастливо работающих вместе, имеющих славу, деньги, не узнали любви. Они любили друг друга, прошли мимо этой любви - спектакль в этом смысле довольно грустный, Юрий Ряшенцев, автор текстов песен.

Автор идеи и режиссёр спектакля - Януш Юзефович, пятнадцать лет назад покоривший российскую столицу первым «долгоиграющим» мюзиклом «Метро». Композитор - Януш Стоклоса. Стихи и тексты песен написал знаменитый поэт Юрий Ряшенцев («Д'Артаньян и три мушкетёра», «Гардемарины, вперед!»), за либретто отвечает Галина Полиди. Заглавную роль попеременно будут исполнять Наташа Урбаньска, Ирина Медведева и Теона Дольникова, в Эрнста Любича посменно преобразятся Гоша Куценко и Максим Леонидов. Московская премьера мюзикла - 17 сентября.

10 Гоша Куценко в роли режиссёра Эрнста Любича 11 Сцена из спектакля 12 Евдокия Малевская в роли юной Аполонии Халупец, будущей Полы Негри 13 Сцена из спектакля 14 Режиссёр Януш Юзефович на пресс-конференции 15 Ирина Медведева на пресс-конференции 16 Актрисы Евдокия Малевская и Наташа Урбаньска, композитор Януш Стоклоса на пресс-конференции