Город

Москвичам представили проекты обновленного Садового и Бульварного кольца

0 1547

Авторы концепций благоустройства главных столичных улиц в рамках проекта «Моя улица» представили свое видение обновленной Москвы после завершения строительных работ.

Публичные презентации проектов проходят в институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». Накануне в «Стрелке» представили возможные варианты благоустройства Садового и Бульварного кольца.

Садовое и Бульварное кольцо — уникальные и знаковые столичные улицы, поэтому разработанные проекты для их реконструкции должны были полностью им соответствовать. «Ридус» побывал на презентации и выяснил, какой видят обновленную Москву ведущие российские и зарубежные архитекторы и урбанисты.

Принципиальное благоустройство

За всеми представленными проектами обновления Садового кольца стоят три основных принципа благоустройства, которые архитекторы КБ «Стрелка» приняли за базовое правило реконструкции.

  • Создание эффективной транспортной системы, объединяющей Садовое кольцо.
  • Создание качественной среды за счет возвращения садов на Садовое кольцо.
  • Повышение эстетического уровня уже существующих точек притяжения.
  • Приоритетами в разработке Бульварного кольца стали безопасность, комфорт, экологичность, идентичность и разнообразие, поведала в ходе презентации партнер КБ «Стрелка» Далия Сафиуллина:

    Мы выделили несколько критериев, которые посчитали принципиально важными для Москвы: это, в первую очередь, создание комфортной, экологичной среды. Второе — это идентичность, мы верим, что важно подчеркивать индивидуальный характер каждой улицы, каждого района. Разнообразие — это про культурное программирование и пространственное разнообразие. И четвертое — это безопасность.

    Вооружившись этими базовыми принципами, специалисты КБ «Стрелка», а также международные именитые архитекторы приступили к реализации главной задачи проекта «Моя улица» — создать комфортную городскую среду и сделать Москву самым удобным для жизни городом.

    Бульварное кольцо

    Проект «Моя улица» подарит москвичам удобную прогулочную зону на протяжении всего Бульварного кольца. По словам Далии Сафиуллиной, целью концепции КБ «Стрелка» стало создание единого пешеходного парка, который соединил бы все примыкающие улицы, переулки и скверы в единый маршрут, комфортный для пешеходов.


    Рождественский бульвар © strelka.com

    Чтобы добиться создания эффективной пешеходной зоны вдоль Бульварного кольца, урбанисты провели комплексный анализ улицы и ряд антропологических исследований, которые позволили рассчитать оптимизацию ширины проезжей части.

    Посоветовавшись со специалистами из департамента транспорта Москвы и со многими мировыми экспертами, мы поняли, что необходимо восстановить историческую справедливость, чтобы центр снова стал принадлежать пешеходам. Поэтому мы посредством разработанных концепций планируем сместить приоритет, в первую очередь, на пешеходов, далее на пользователей общественного транспорта, далее на велосипедистов и, в конце концов, автомобилистов, подчеркнула Сафиуллина.

    По ее словам, тротуары вдоль Бульварного кольца будут не только максимально расширены, но и обновлены: покрытие тротуаров будет заменено на крупное светлое мощение.

    Бульварное кольцо было построено на месте Белого города, и в память о стене Белого города мы предлагаем использовать светлое мощение, а также применять крупные плиты из натурального камня. Это мощение будет комфортно для всех пешеходов, включая людей с ограниченными возможностями, мам с колясками и женщин на каблуках, утверждает партнер КБ «Стрелка».


    Тверской бульвар © strelka.com

    Стоит отметить организацию малых городских площадей в совершенно непредвиденных местах — этим пунктом концепции благоустройства Бульварного кольца особенно гордятся архитекторы.

    К примеру, в месте пересечения Милютинского переулка со Сретенским бульваром возникнет малая городская площадь со скамейками и озеленением . При этом на смену хаотичной парковке придет упорядоченный паркинг для местных жителей, а также будет расширена пешеходная зона. «Площадь может стать очень хорошим местом для реализации городского ритейла», — полагает Сафиуллина.


    Милютинский переулок © strelka.com

    Авторы концепции спешат успокоить москвичей, представивших себе резкое сокращение парковочных мест в районе Бульварного кольца. Согласно проекту, 95% существующих машиномест сохранится, при этом парковочные карманы будут структурированы в единой логике. Здесь также появится односторонняя велосипедная полоса.

    Для поклонников идеи сохранения уникального исторического облика главных столичных улиц авторы концепции пообещали убрать излишнюю рекламу. Кроме того, на остановках общественного транспорта появятся деревянные скамейки и обновленные табло с расписанием, а бесплатный Wi-Fi поможет скоротать время ожидания транспорта.

    Садовое кольцо

    Садовое кольцо — это 18 улиц, 18 площадей, а самое главное — это магистраль, улица, которая отделяет центр от остальной части города. Место, где сейчас почти невозможно находиться пешеходу, которое исторически было отдано машинам, сетует в ходе презентации директор Strelka Architects Дарья Парамонова. По ее словам, чтобы обеспечить комфорт всем участникам городского движения, архитекторам также пришлось провести исследование внушительных масштабов. При этом значительная его часть заключалась в изучении истории благоустройства Садового кольца.


    Двор дома 15 по Новинскому бульвару © strelka.com

    Отдельная часть анализа была посвящена тому, что и когда было сделано с Садовым кольцом за последние годы, какая реконструкция и по каким принципам была реализована, и что в этих проектах не было учтено. Те принципы, которые мы хотим реализовать в этом проекте: комфорт, безопасность, экология — они абсолютно на равных позициях с эстетикой. Когда мы смотрели другие проекты, мы не оценивали: красивые у них фонари или не красивые. Мы смотрели, насколько удобно там пешеходам, насколько это функционально, поведала архитектор.

    По словам Парамоновой, комплексный архитектурный анализ оценивал уровень безопасности, комфорта и эстетики Садового кольца, а проведенное антропологической командой социокультурное исследование позволило выяснить важные детали из жизни столичных улиц у местных жителей.

    Автомобилисты оценили подход авторов концепции к унификации ширины проезжего полотна. Оптимальное использование пространства позволило «убить двух зайцев», расширив пешеходную зону на большей части улиц Садового кольца, избежав при этом «бутылочного горлышка» на проезжей части.

    Кроме того, увеличится количество парковочных мест: к уже существующим добавятся 173 новых. Они будут расположены вдоль специальных «дублеров», созданных из высвободившегося пространства.

    Триумфальная улица © strelka.com

    Очевидно, что проект благоустройства Садового кольца следует общему тренду проекта «Моя улица», согласно которому в обновленной Москве приоритет перемещается на пешеходов и общественный транспорт. Неудивительно, что концепция предусматривает создание порядка сотни новых садов и площадей на Садовом кольце, где будет высажено полторы тысячи новых деревьев.

    Самая больная часть реализации проекта — это высадка деревьев. Мы сейчас в процессе стройки, в городе тысячи коммуникаций, которые были проложены в разное время, поэтому перед высадкой каждого дерева мы смотрим, сможем ли его посадить именно в этом месте. Первый ряд деревьев будет иметь высокий защитный бордюр — 30 см — это защита деревьев от реагентов. Для нас принципиально, чтобы деревья были в грунте, а не в кадках. Во втором ряде, деревья сажаются в уровень тротуаров в решетки, отметила Парамонова.

    Садовое кольцо обзаведется новым освещением: на проезжей части появятся энергоэффективные светильники, а пешеходная зона будет снабжена современными фонарями с рассеянным светом. При этом ценители фонарей на Садовом могут вздохнуть спокойно: привычный дизайн не будет изменен.

    Как и в проекте Бульварного кольца, местные остановки общественного транспорта будут обновлены и снабжены электронными табло с расписанием, билетными автоматами и бесплатным Wi-Fi. Для безопасности пешеходов, остановки отгородят специальными защитными столбиками.


    Новинский бульвар © strelka.com

    Напомним, «Моя улица» — крупнейший проект благоустройства в современной истории Москвы. Период реализации проекта — 2015−2018 годы. Главная задача «Моей улицы» — создать комфортную городскую среду и сделать Москву местом, удобным для жизни.