К лету текущего года в Москве может быть легализована реклама на асфальте, которая и без разрешения чиновников уже несколько лет присутствует на столичных тротуарах.
Как сообщает газета "Известия" со ссылкой на информацию начальника управления ФАС по Москве Александра Доровского, за несколько месяцев ведомству совместно со столичным департаментом рекламы и представителями бизнеса предстоит разработать соответствующие изменения в федеральный закон «О рекламе».
В настоящее время тротуары не относятся к рекламным носителям, поэтому размещение на них рекламных объявлений из-за дешевизны выгодно рекламодателям, но невыгодно властям. "Что для контролирующих органов минус - для заказчиков плюс. Компаниям не надо получать разрешение на рекламу и оформлять тонну бумаг, времени с момента заказа до его воплощения проходит совсем мало, к тому же стоит такая услуга дешевле, чем ролик на радио или придорожный щит", - считает директор компании, пользующейся услугами "рекламных графитчиков".
Однако представители рекламного бизнеса готовы к диалогу с властями, если будет избран разумный подход к решению проблемы. Места под рекламу на пешеходных дорожках могут выставляться на аукционы, будет запрещено наносить граффити "где попало" и т.п.
Есть и противоположные мнения. Некоторые эксперты считают, что регулировать этот вид рекламы в разы сложнее, чем другие, и попытка регламентировать данную сферу нанесет городу больше вреда, чем пользы. «Должны будут появиться специалисты, выдающие разрешения на такую рекламу, следящие, чтобы «нелегалы» не рисовали на тротуарах, а это только раздует чиновничий аппарат», - говорит президент Гильдии маркетологов Игорь Березин.