Москвичи всегда любили жаловаться, делали это чаще и эффективней других и к марту 2013 года отметили очередное достижение на этом поприще: количество обращений, поступивших от жителей столицы в мэрию в электронном виде, превысило вал привычных бумажных кляуз.
Власти констатировали создание эффективной системы порталов для горожан - gorod.mos.ru, dom.mos.ru, doroga.mos.ru – где более 130 тысяч москвичей оставили десятки тысяч жалоб на неубранные дворы, ямы на дорогах и другие коммунальные проблемы. Власти с удовольствием отмечают, что с осени возможности жаловаться в Москве расширятся еще больше – запустят общий городской портал, "на нем будет расширен охват проблем, на которые можно жаловаться".
Замруководителя аппарата мэра и правительства Москвы Наталья Катаева рассказала РБК daily, что жалобы на порталах публикуются в открытом доступе, в 8 дней поступают ответы чиновников с фотографиями выполненных работ. Если чиновники просто отписываются, то модераторы якобы заставляют их переписывать ответы гражданам. Госпожа Катаева сказала даже, что для некоторых бюрократов это кончилось увольнениями, правда не смогла ответить, сколько именно работников управ было отстранено.
Так это или нет, но муниципальный депутат Елена Ткач рекомендует гражданам пользоваться этой системой. Однако она отмечает, что управы не рвутся решать вопросы граждан и потому о проблеме лучше сообщить несколько раз, тогда она оказывается на контроле префектуры и ею реально занимаются.