Авто

Москвичи пересаживаются на велосипеды

33 912

Весной 2013 г. в Москве стартовал пилотный проект новых велодорожек. © Иллюстратор: Екатерина Чугункина. Дизайнер: Ирина Лященко/РИА Новости

С началом лета в столице де-факто заработала система нового общественного транспорта. 1 июня в городе стартовал масштабный проект по организации велосипедного движения: в пределах Бульварного кольца было открыто 50 общественных пунктов велопроката. Со временем их количество увеличится более чем вдвое (до 114), также с 1000 до 1700 возрастет количество предлагаемых в аренду велосипедов.

Для привлечения москвичей проект организован с максимальным удобством. По примеру западных стран велосипед можно брать на одном пункте проката, а сдавать в другом, все они работают круглосуточно. Онлайн карта доступна на специальном сайте, на ней же отображается наличие свободных парковочных мест и количество свободных велосипедов.

Для того чтобы арендовать велосипед, необходимо зарегистрироваться на сайте http://velobike.msk.ru и привязать к учетной записи свою банковскую карту. Первые полчаса аренды бесплатны, час езды стоит 30 рублей, два часа - 90 рублей, а три часа - 300 рублей. Стоимость аренды на срок от трех до шести часов составляет 900 рублей, от шести часов до суток - 1,5 тысячи рублей. Одновременно предусмотрены авансовые тарифы на день, неделю, месяц и весь велосипедный сезон. Цена составит 100, 250, 450 и 950 рублей соответственно.

В первые же часы после запуска проката довольные горожане разобрали практически все имевшиеся в наличии велосипеды. Личным примером москвичей поддержал и сам столичный градоначальник Сергей Собянин. В субботу, 1 июня, мэр посетил парк Горького вместе с главой Департамента Транспорта Максимом Ликсутовым и руководителем Департамента культуры Сергеем Капковым. Пообщавшись с велосипедистами, Собянин сам взял в прокат велосипед и, оседлав «железного коня», прокатился по парковым велодорожкам.

Глава Дептранса поделился с журналистами планами на будущее. По его словам, город вместе с велосипедистами разработает специальную программу дальнейшего развития велотранспорта уже к концу текущего года. «К 2014 году мы должны вместе подготовиться и выделить все места, где мы будем ставить велопарковки и создавать велодорожки. Таким образом, будут изменены правила дорожного движения. Мы надеемся, что наша постепенная работа шаг за шагом сделает велосипед не только средством отдыха, но и регулярными поездками», - цитирует Ликсутова РИА Новости. Помимо этого, как сообщает «Эхо Москвы», заммэра поведал, что с 15 июня в столице начнут курсировать порядка 200 автобусов и троллейбусов с креплениями для велосипедов, а также сообщил, что, возможно, плата за провоз велосипедов в электричках будет упразднена (за исключением часов пик).

К сожалению, подводя итоги первого weekend-a, нельзя не отметить, что нововведение столичных властей оказалось не без подводных камней. Среди таковых можно, к примеру, назвать технические проблемы на официальном сайте утром 1 июня, в результате чего многие желающие попросту не могли провести платеж по карте и арендовать велосипед. Эта «ложка дегтя» испортить общее позитивное впечатление не смогла, однако у корреспондента «Ридуса» возникли и другие, более серьезные вопросы.

Взять, к примеру, описание велотарифов на сайте. Таких, как мы уже писали выше, всего представлено четыре (не считая расценок на почасовую оплату): на день, неделю, месяц и весь велосипедный сезон (до 31 октября).  Однако к чему было в каждом тарифе прописывать информацию о почасовой аренде – загадка, ответ на которую могут дать, пожалуй, лишь чиновники Дептранса да сотрудники Банка Москвы. Между тем, это способно запутать потенциального пользователя, который и рад бы поездить на велосипеде, но не хочет ломать себе голову, разбираясь в особенностях чиновничьей логики.

Иные недочеты в организации столичного велопространства выявили журналисты телекомпании НТВ. По их данным, сегодня для полноценного передвижения на велосипеде по городу катастрофически не хватает велодорожек, пространство же возле обочины, отведенное велосипедистам (до 1 метра) заставлено машинами. Поэтому приходится подвергать риску либо себя, двигаясь в общем автомобильном потоке, либо пешеходов, передвигаясь по тротуару. Еще одним неудобством является отсутствие велопарковок в спальных районах на окраинах (подчеркивается, что столичные власти пока не решились оставлять велопарк в этих местах без присмотра).

Впрочем, даже несмотря на эти недочеты, необходимо признать, что нынешний год станет поворотным в развитии городской велодорожной сети. Как сообщает Интерфакс, общая протяженность велодорожек достигнет 130 км, а самый крупный велосипедный маршрут длиной 15 км пройдет на западе столицы от Парка Победы до парка «Музеон». Велодорожки также появятся и вдоль Ленинского проспекта после его реконструкции, однако, как специально отмечается, они предусмотрены не по всей его длине.

Весной 2013 г. в Москве стартовал пилотный проект новых велодорожек. © Иллюстратор: Екатерина Чугункина. Дизайнер: Ирина Лященко/РИА Новости