Объявленная мэрией Москвы борьба с наружной рекламой, в результате которой в одну ночь по всему городу исчезли растяжки и рекламные полотна на строительных лесах, нанесла сокрушительный удар по благосостоянию не только столичных рекламщиков, но и рядовых москвичей.
Как сообщают "Вести", товарищество собственников жилья дома 8 по Садово-Кудринской улице, что рядом с домом-музеем А.П. Чехова, подали в суд на правительство Москвы, пытаясь доказать незаконность постановления о запрете рекламы на строительной сетке.
Дом находится на ремонте, и ТСЖ намеревалось на это время отдать фасад дома рекламщикам, чтобы получить дополнительные средства на ремонт и прочие хозяйственные нужды, но власти Москвы лишили их такой возможности.
По словам руководителя столичного Департамента рекламы Владимира Черникова, установка таких конструкций уродует облик города: "По закону они могут размещать ту или иную рекламную конструкцию, если та или иная конструкция разрешена к размещению. Не на всех зданиях это можно использовать. Представляете: завтра мы проснемся - и весь город, вдоль всех основных трасс, как бы законно увешан так называемыми строительными сетками. Только они уже не строительные. Они уже рекламные".
Между тем, по мнению старшего юриста центра "Мегаполис Лигл" Инны Настаевой, городское постановление противоречит федеральному закону: "Более сильным в данном случае является федеральный закон о рекламе. Необходимо получение согласия всех собственников помещений. Если такое согласие есть, то требуется разрешение органов местного управления. Но только в установленных законом о рекламе случаях может быть выдан отказ. В иных случаях отказ не допускается".
Иск отдельно взятого ТСЖ - лишь одно из многих судебных разбирательств, которые предстоят представителям мэрии в самое ближайшее время. Так, есть претензии к столичным властям у компании "Мосгорреклама", которая из-за введенного в действие постановления лишилась более тысячи рекламных конструкций. По словам директора департамента маркетинга и развития компании Александра Зарецкого, ущерб составил сотни миллионов рублей.
Кроме того, Зарецкий отметил, что такие решительные антирекламные действия имеют не только экономические, но и социальные последствия: "У нас в штате работает порядка тысячи человек, и они могут в одночасье остаться на улице". В целом сфере уличной рекламы задействовано порядка 3 тысяч человек, а в смежных отраслях – около 10 тысяч. Все они могут потерять работу.
Наконец, многие недовольны решением мэрии и чисто из эстетических соображений. Блогер Дмитрий Лазарев опубликовал серию фотографий различных частей Москвы до снятия рекламы и после, которые наглядно показывают, что дома в строительных лесах выглядят куда хуже, чем дома, закрытые рекламными полотнами.