Замначальника управления организациями социального обслуживания Департамента труда и социальной защиты населения Москвы Андрей Пентюхов сообщил, что среди столичных бомжей стало больше молодежи.
По его словам, причины, по которым люди начинают вести маргинальный образ жизни, — алкоголизм и нежелание работать.
Как рассказал Пентюхов в интервью «Русской службе новостей», за последние пять лет «контингент помолодел».
«В среднем это сорокалетние люди. К примеру, еще пять лет назад бездомные были, в среднем, пятидесятилетнего возраста», — отметил он.
Чиновник пояснил, что старшее поколение с детства приучали к трудолюбию, но сегодняшняя молодежь этим качеством не отчается. Пентюхов утверждает, что в современных условиях выжить в Москве несложно, в том числе и гражданам из таких проблемных категорий. По его словам, в городе действуют различные волонтерские, общественные и религиозные организации, где раздают бесплатное питание.
«Прокормиться легко. Где-то переночевать в социальных приютах тоже легко. Остается найти средства на алкоголь», — подчеркнул он.
Согласно данным Департамента труда и социальной защиты столицы, сегодня в городе около 10 тысяч бомжей. 14% бродяг — москвичи, которые по разным причинам оказались на улице, 9% — жители Подмосковья, 18% — иностранцы, 59% — приезжие из регионов России.
Большинство из них оказались на улице в том числе из-за пагубной привычки. При этом еще 15 лет назад иногородних среди столичных бродяг было всего 30%.
В свою очередь глава Комиссии по соцполитике Мосгордумы Михаил Антонцев предложил бороться с распространением бродяжничества с помощью трудотерапии.
«Нужно принимать нормативный акт на федеральном уровне, регламентирующий эти вещи. Есть трудотерапия. Она где-нибудь официально может быть применена к людям, которые не желают трудиться? До тех пор, пока нет, то и этот совершенно нормальный механизм лечения тоже отпадает», — заявил депутат.
Однако многие бездомные принципиально не готовы работать.
Еще в 2013 году правительством Москвы году предлагалось законодательно разграничить бездомных и бродяг. Первым предлагалось помогать через центры ресоциализации, а вторых планировалось высылать по последнему месту регистрации, отправлять в армию или в специализированные центры закрытого типа.