Путешествия

Мост с материка на Сахалин могут начать строить на два года раньше задуманного

10 300

Несмотря на то, что бюджет страны на 2013–2015 годы уже сверстан, комитет по транспорту Госдумы принял решение поддержать просьбу руководства Сахалинской области о переносе начала финансирования подготовительных работ по строительству моста с материка на Сахалин – в объеме 10,8 миллиарда рублей - с 2015 на 2013 год.

"Всего проект транспортного перехода "Селихино — Ныш" (так официально называется объект) оценивается на сегодняшний день примерно в 420 миллиардов рублей и в перспективе за счет инфляции приблизится к сумме в 500 миллиардов", - сообщил губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин.

Это почти в 8 раз больше, чем стоило строительство моста на остров Русский для саммита АТЭС;  500 миллиардов рублей - это около трети бюджета Олимпиады в Сочи, пишут "Известия".

Предполагаемый 12-километровый мост с материка на Сахалин должен пересечь пролив Невельского, где порой толщина льда позволяет проехать от берега до берега на грузовике. Эксперты сравнивают проект с самым длинным морским мостом в Китае Цзяочжоу Бэй: его 42,5 километра китайцы построили за 8,7 миллиарда долларов.

Впрочем, окончательного решения о том, что именно будет стоить полтриллиона, еще нет. Зато присутствует видение дальнейших перспектив.

"Сейчас есть три варианта, примерно равных по стоимости проекта: мост, тоннель и насыпная дамба с обводным каналом. Какой из них будет в итоге принят, решит наука", - сказал сахалинский губернатор.

"Мы получили у комитета по транспорту Госдумы безусловную поддержку в наших инициативах по строительству транспортного перехода между материком и Сахалином", - сказал министр экономического развития Сахалинской области Сергей Карпенко. – "Депутаты четко уловили, что мы говорим сегодня уже не просто о соединении материка с Сахалином, а о соединении материка с Японией, где Сахалин выступает транзитной территорией".

На прошлой неделе Минтранс подвел итоги конкурса на выполнение научно-исследовательской работы, а затем и на разработку проектной документации для создания железнодорожного моста через пролив Лаперуза между Сахалином и японским островом Хоккайдо. Ширина пролива - 42 км.