Сходил на очередную «Мотовесну». Узнал, чем сегодня живет моторынок и мототусовка. Ожидал увидеть пустой павильон с тремя китайскими питбайками, на которые смотрят пять грустных посетителей.
Однако уже на входе обнаружилась приличных размеров очередь в кассу. В павильоне народа поменьше, чем в лучшие годы, когда местами возникали пробки. Но все равно много. То есть со стороны мотоциклистов движуха не останавливается.
«Мотовесна»
Со стороны бизнеса история сложнее. У больших брендов из Европы, Америки и Японии стендов нет. Перед главным входом стоят мотоциклы KTM, Kawasaki, Triumph, MV Agusta, BMW. Но не как раньше, когда у производителей или дилеров были собственные большие стенды. Теперь на центральных местах стоят китайцы.
«Мотовесна»
«Мотовесна»
«Мотовесна»
«Мотовесна»
Много экипировки и тюнинга, причем вполне европейских и дорогих, типа Rukka и Rizoma. Как обычно, можно час-другой погулять по кастом-шоу.
«Мотовесна»
Отдельными стендами стоят большие кастом-мастерские Box 39 и Zillers с интересными мотиками. Любопытно было живьем увидеть карбоновый скутер-кастом Голубчикова из BMW С 400. Интереснее всего было, конечно, пообщаться со знакомыми участниками моторынка. Поспрашивать не по телефону, а в свободной обстановке, как они живут при катаклизме и как будут жить дальше. Кто завозит экип и запчасти, голову пеплом не посыпают. Каналы поставки через промежуточные страны уже наладили. Получается дольше и дороже, но вырезать колодки для «харлея» из жигулевских не придется. В основном западные поставщики останавливать продажи не рвутся и ищут способы обойти санкции со своей стороны. С мотоциклами сложнее. С кем я говорил, никто не знает, куда все вырулит.
«Мотовесна»
В этом сезоне в рамках «Мотовесны» также прошли несколько других актуальных технических выставок. Это велосипедная — «Велокульт», выставка электротранспорта — «ЕДрайв», и спортивно-техническая — Motorsport Expo.
Особенностью нынешней выставки стало большое количество электрической техники, от электромобилей до электрических мотоциклов и велосипедов. В целом, это вполне объяснимо, учитывая растущий глобальный электро тренд.
Электрический мотоцикл BMW CE04. Оборудован 42-сильным электродвигателем с жидкостным охлаждением
Стильный электро-велосипед, как же теперь без них.
«Мотовесна»
Moscow Custom & Tuning Show
Вот такой вот Harley-Davidson
Сложно представить «Мотовесну» без кастом-шоу, которое в этом сезоне получилось особо выдающимся. Самые красивые и технологичные мотоциклы страны были представлены в номинациях Freestyle, Modified H-D, Street Performance, Retro/Modified, Cafe Racer и Electro.
Премиальный американский бренд Confederate G2 P51 Fighter Combat.
«Мотовесна»
Скутер на базе BMW. Zillers Garage
Одним из наиболее выдающихся экспонатов в этой «номинации» можно считать трайк Dark, собранный отцом и сыном из Казани.
Трайк Dark
Трайк Dark
Ну и напоследок еще немного веселых картинок с «Мотовесны».