Общество

Моя мечта о мачте: в Балаклаве пройдет морская регата

0 165

Международный яхтенный фестиваль "Черное море", который начнется в Сочи в июне и пройдет по маршруту Севастополь - Балаклава - Ялта - Феодосия - Новороссийск - Сочи, впервые состоится без таможенных формальностей. Морская гонка начнется 2 июля, пока заявлено на участие 10 судов – как из России, так и из других стран, имеющих выход к Черному морю. Среди прочих участников регаты – знаменитый румынский яхтсмен Ярослав АоександрОвич. Его парусное хобби – воплощенная романтическая мечта многих, хотя далеко не многие отваживаются на это достаточно рискованное, но благородное занятие. Сегодня мы поговорим с ним о том, что такое быть яхтсменом и как им стать и кто им может быть.

- Ярослав, как так получилось, что Вы занялись парусным спортом?

- Честно говоря, просто мне нравится это ощущение безмятежности и свободы. Когда ты идешь под парусом, то все проблемы уносятся из головы, ты думаешь лишь о том, что ты должен сделать именно сейчас, в конкретный момент времени, чтобы твоя яхта мчалась, рассекая волны вперед. И знаете это чертовски приятное ощущение.

Наверное, во мне всегда жила эта тяга к морской романтике. Многие дети мечтают стать космонавтами, ведь космос это, что-то такое далекое, неизведанное и прекрасное. Вот для меня этим всем был не космос, а море.

Первый раз на яхту я попал, по-моему, в возрасте двух-трех лет. Было это на Черном море. И как не странно, те детские впечатления, которые я тогда испытал, до сих пор всплывают в моей памяти и пробирают до мурашек.

В детстве я особо парусным спортом не занимался, как-то было не до этого, но всегда, как завороженный смотрел на проходящие мимо корабли. Уже в университетские годы со своими друзьями пробовали себя в этом виде спорта. У нас была популярная на то время пластиковая яхта «Конрад-25» польского производства. Конечно, она была не ровня современным яхтам, но все же приятных моментов с ней связанных осталось достаточно, всё-таки первый реальный опыт хождения под парусом, такое трудно забыть.

- И яхтинг покорил вас с тех пор?

- Наверное, нужно расставить грамотно акценты и рассказать, что такое парус и каким он бывает. Вообще, парус делится на две большие категории: отдых (так называемый круиз) и спорт (парусные регаты в разных дисциплинах).

Яхтинг прекрасен тем, что каждый человек может найти себя в нём: кому-то больше по душе быть капитаном, кто-то любит неспешные переходы с семьёй, а кому-то хочется соревнований.

Парусный спорт, в свою очередь, разделяется на две большие категории: профессиональный и любительский. Профессионалы, как и следует ожидать, живут парусом. Все члены экипажа — действующие спортсмены высшей квалификации (участники и призёры Олимпийских Игр, победители национальных и мировых чемпионатов).

Между прочим, парусный спорт включен в программу Летних Олимпийских Игр с 1900 года. А ещё раньше, в 1851 году, было проведено старейшее в мире международное соревнование - «Кубок Америки»; и по сей день, эта регата является самой престижной и известной.

Но, конечно же, участие в таких соревнованиях требует серьёзной подготовки и серьёзных финансовых вложений. Команда должна постоянно поддерживать себя на достаточно высоком уровне, проходить совместные тренировки, совмещать это с работой и семьей практически невозможно.

Правда существует и второй вариант - любительский парусный спорт или так называемые бизнес-регаты. Бизнес-регаты не менее зрелищны и захватывающи, чем профессиональные. Основная ставка делается на атмосферу, большое и разнообразное количество участников и, конечно, сами соревнования. Обычно, во главе яхты стоит профессиональный капитан, а все остальные члены экипажа - любители. По обыкновению, такие гонки длятся в среднем дня 3 - 4 и сопровождаются фуршетами, выступлениями и прочими атрибутами праздника.

В любительских регатах участие может принять абсолютно любой человек. Одно из главных условий - совместимость с остальными членами экипажа. Опытный шкипер может точно определить, сможет ли человек принять участие в том или ином соревновании с остальными членами экипажа.

На спортивной яхте условия не совсем комфортные. Лодка всего 15 метров - и четыре человека на этом ограниченном пространстве. Кают нет, только одна койка на двоих. Пока один стоит на вахте, второй спит.

Ходить под парусами - очень серьезная физическая нагрузка и сейчас я предпочитаю более спокойное времяпрепровождение. Яхта для меня, в первую очередь свой небольшой храм на волнах. Понимаете, сам позыв принять участие в гонке – это такой трубный зов своего рода, определенный завод такой, сравнимый с молитвенным состоянием. Хотя за крупнейшими регатами я всегда наблюдаю с повышенным интересом.

- Почему сегодня становится все больше людей увлекающихся парусным спортом?

Человек уходит в горы, пустыню и море от мирской жизни, чтобы понять какие-то важные вещи и разобраться в себе. В море ты настоящий! Если в обычной жизни можно притворяться, хитрить, обманывать окружающих и себя самого, то в море никого обмануть нельзя. Природа и стихия все расставляет по своим местам. Кто хоть раз испытал эти ощущения, живет уже другой жизнью. На яхты приходят абсолютно разные люди. Для кого-то это хобби и отдых, для кого-то - спорт, а для кого-то яхтинг становится работой.

- Что-нибудь необычное происходило с Вами в море?

Конечно, каждый выход в море для меня по своему необычен и все что происходит с тобой на воде, ты воспринимаешь по-особенному. Однажды после достаточно серьезного шторма я вышел на палубу и в облаках был виден образ ангела с пробивающимся сиянием. Я воспринял этот знак, как божественное благословение, значит, я в жизни занимаюсь именно тем, чем и должен и могу с уверенностью заявить, я счастливый человек!

Беседовал Александр Песков.