Общество

Мозголом

9 1100

19 ноября недалеко от деревни Новосельцево прошло одно из самых интересных соревнований Мозголом 4х4 2011 - II этап ккубка клуба JeepFest 2011-2012.

С самого утра зона отдыха Новосельцево наполнилась удивительными машинами, от стандартных городских автомобилей до причудливых машин, созданных с целью преодолевать любые преграды.

Участвовали три класса автомобилей: полироль- обычные легковые автомобили, стандарт- внедорожники без внесения кардинальных изменений в конструкцию, и подготовленный стандарт- машины с серьезным тюнингом.

Общий бриффинг. Организаторы рассказывают о предстоящем соревновании. Первый этап- спринт-трофи. Нужно пройти два круга по трассе в поле, с заболоченными участками, высокой травой, канавами и ухабами. Этап обязателен для всех, кроме полироли. вторая часть- ориентирование. Для полироли нужно собрать 26 точек, все они находятся на асфальтированных дорогах, для стандарта- 13 точек, они расположены в лесу, подготовленным нужно собрать еще меньше, но им хватит проблем до них добраться. Точка это кусочек линолеума с цифрой и буквой, означающей класс автомобилей.

Перед стартом участники готовят автомобили и готовятся сами. Часть участников идет "на результат", часть для удовольствия.

Идущие "на результат" готовы к серьезной борьбе, они не жалеют ни себя ни машину.

На трассе спринт-трофи маршрут размечен ленточками, так называемым "волчатником". Для разных классов разные трассы, стандарты идут по желтым ленточкам, подготовленные стандарты по красно-белым.

В некоторых местах воды по колено, хотя с виду довольно сухо. Многие надеялись, что грязь замерзнет и выпадет снег, но нет, все что должно быть жидким- жидкое, снега нет.

Мне посчастливилось присоединиться к одному из экипажей клуба Реаниматор 4х4 и прокатиться с ними в соревновании.
Их автомобиль класса стандарт. Форд рэинджер- комфортабельный и красиво выглядящий, из тюнинга только силовые бампера, резина и багажник на крышу с танковыми фарами.

С самого старта было очень непривычно видеть вздымающиеся стены грунта, крены на бок и чистое небо при въезде на холм.

От круга к кругу трасса становится все сложнее. если первый круг прошли за считанные минуты, на втором круге кто то из участников прочно сел там, где еще три минуты назад можно было спокойно проехать.

Грязь выглядит безобидно, но имеет внутри две коварные колеи, попав в которые можно сесть на мосты и останется только просить помощи.

Наконец получаем отметку и едем на финиш, получать легенду и продолжать второй этап.

Первое задание: по имеющимся координатам прибыть на точку и найти бортовой номер танка Т-72.

Танк и вправду был- в музее танка Т-34. Его бортовой номер приплюсовываем к имеющимся координатам и следуем дальше.

Пока вбиваем новые координаты подъезжает изобретательный участник. То ли для пущей проходимости, толи что бы не разбортировать полуспущенное колесо...

Вторая точка - церковь Николы-Чудотворца, нам нужен год основания.

Следующая точка- нужно найти год основания промысла миниатюрной росписи. Там стоит вахтовый автобус и люди уже знают ,что ищут участники и просто подсказывают 4 цифры. Бежим обратно в машину.

Последними координатами оказалось заброшенное здание. Игра стала совсем похожа на дозор или энкаунтер.

Внутри находим знак направления.

Ищем 13 координат. Знаки большие, и яркие, но 9-й был написан на черной закопченой стене, с ним было больше всего проблем.

Точки разбросаны не по номерам, их можно собирать в любом порядке.

Когда въезд в лес найден, окна лучше не открывать.

На подъезде к первой же точке машина прочно садиться на брюхо, и погружается выше порога.

В ход идет огромный домкрат- джек. Экипаж еще никогда так серьезно не садился, трасса очень сложная.

Тщетно. Новый домкрат клинит в грязи, он вязнет и грозить сорваться, это уже травмоопасно и продолжать не стоит.

Тем временем лес превращается в снежную сказку. Другие участники совсем разбивают дорогу и все возможные объезды.

Добравшись до точки они и сами на обратном пути застревают намертво. От них остаются только огни на горизонте. В этот день мы их больше не видели.

Позвонив в лагерь мы получаем помощь от друзей, машину вытягивают на галстуке, до первых двух точек уже не добраться.

Ради приличия остается взять третью точку, уже темнеет и взять что то еще будет в разы сложнее.

Вот так выглядит взятая точка. В идеале до точки нужно дотронуться рукой, обязательно должен быть виден бортовой номер, можно открывать дверь, на котором он наклеен, но снимать ее нельзя. Засчитывается предъявленная фотография.

Возвращаемся в лагерь уже по заснеженной дороге. Отмечаемся в кафе и сдаем полученную точку. Дальше всех ждет ужин и горячий чай, все будут обсуждать соревнование и делиться эмоциями.

Огромное спасибо клубу Реаниматор, проехаться по трассе с участниками было очень интересно. Это замечательный спорт.