Экономика

МТС запустили продажу подержанных смартфонов

1 5266

МТС объявили о старте продаж уцененных и бывших в употреблении смартфонов в собственной рознице и онлайн-магазине. На первом этапе можно будет приобрести подержанные модели от Samsung, Honor, Huawei, Xiaomi и других брендов в Москве, в дальнейшем ассортимент и география проекта будут расширяться.

Гаджеты поступают в продажу из собственного центра постпродажного обслуживания розничной сети МТС, уточнили в компании. На все устройства категории «Как новый» распространяется гарантия, а их стоимость может быть снижена до 50% по сравнению с новыми аппаратами.

«Это модели, которые были возвращены покупателями в течение двухнедельного срока или имеют неполную комплектацию, поврежденную упаковку, лишены защитных пленок. Смартфоны практически ничем не отличаются по внешнему виду от новых устройств. Каждый девайс проходит гигиеническую чистку и проверку работоспособности от авторизованного сервисного центра», — говорится в пресс-релизе МТС.

Рынок подержанных гаджетов в России продолжает расти, отмечают в компании. Ранее выкуп и перепродажу подержанных смартфонов запустил, например, «Связной» в партнерстве с подконтрольной «Мегафону» компанией Smart Bazar. Позже аналогичный проект начал и «Мегафон», напоминает «Коммерсантъ». Проект по перепродаже iPhone есть и у «Ситилинка». Раньше большинство ритейлеров работали только с trade-in, который позволяет получить скидку на новый гаджет в обмен на старый.

Российские производители вряд ли в ближайшее время сумеют заместить иностранные смартфоны, зато они наладили выпуск кнопочных телефонов. Правда, опять же, за рубежом. Как сообщил накануне РБК, в первом квартале 2022 года поставки кнопочных телефонов в Россию увеличились на 43% и достигли уровня 2017 года.

По данным аналитического центра GS Group, в страну было ввезено 3,5 миллиона таких устройств. При этом поставки смартфонов сократились на 14%, до 6,8 миллиона штук. И основной объем импорта кнопочных телефонов обеспечили три российских бренда: Inoi, F+ и BQ — на них совокупно пришлось почти два миллиона устройств.

Кнопочные телефоны по-прежнему ценятся потребителями за простоту и надежность, длительный срок работы без подзарядки, отсутствие выхода в интернет, пояснил изданию руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков. Но сегодня на соотношение в продажах смартфонов и кнопочных телефонов гораздо большее влияние оказывают иные факторы: турбулентность логистики, лояльность к бренду, который, как оказалось, может просто бросить свой рынок, и падение покупательной способности по всему миру, добавил он.