Здоровье Религия

Мусульманам Татарстана рекомендовали прививаться от COVID после заката

0 7034

Шариатский судья из Татарстана, начальник отдела по вопросам шариата Духовного управления мусульман (ДУМ) республики Булат Мубараков рекомендовал верующим во время священного месяца рамадан вакцинироваться против COVID-19 после захода солнца.

Выступая 6 апреля на пресс-конференции, посвященной наступающему рамадану, Мубараков заявил, что вакцинация против коронавирусной инфекции во время поста (уразы) не считается татарстанским ДУМ нарушением религиозных канонов, хотя признал, что часть приверженцев ислама в этом не уверена.

Вакцина не портит уразу, но есть некоторые ученые, которые придерживаются иного мнения, — приводит слова шариатского судьи региональное издание «Бизнес Online».

Хотя Булат Мубараков подчеркнул, что богословы Татарстана не считают вакцинацию нарушением уразы, все же он посоветовал верующим выбирать для нее время после вечерней молитвы — так же, как для питья и еды.

Если человек сомневается в этом, хочет быть уверенным, что его пост не портится, то пусть такой человек делает прививку после захода солнца, — сказал начальник отдела по вопросам шариата.

В 2021 году месяц рамадан наступает с заходом солнца 12 апреля. Мусульманский пост завершится 13 мая праздником Ураза-байрам. Ранее татарстанское ДУМ признало вакцину против COVID-19 соответствующей религиозным нормам, но в исламе существует запрет на прием лекарств во время рамадана до захода солнца. Впрочем, он касается приема медикаментов через рот.

По данным inkazan.ru, на сегодняшний день в Татарстане вакцину от коронавируса «Спутник V» получили 152 787 человек, еще 97,5 тысячам людей поставили вторую дозу. О прибытии в регион второго препарата «ЭпиВакКорона» власти республики обещают сообщить дополнительно.

9 ноября прошлого года Духовное управление мусульман России опубликовало богословское заключение совета улемов, которое гласило: «Межконфессиональные браки… на территории РФ недопустимы и возможны лишь в определенных единичных случаях по решению местного муфтия».

Документ поверг в шок пользователей Рунета, расценивших его как антиконституционный. Впрочем, многие исламские богословы выступили против него.