Авто Технологии

Музей авиации в Киеве. Фоторепортаж

4 634

Посетил шикарный музей авиации в Жулянах. Коллекция отличается разнообразием, а некоторые экспонаты вообще уникальны. За самолетами следят, некоторые выглядят свежепокрашенными, по словам сотрудников музея, у некоторых из них даже можно запустить двигатели.

Самолеты Ан-26 и Ан-30 в Государственном музее авиации Украины

У входа посетителей встречает Ил-14 Полярной авиации.Ил-14 Полярной авиации в киевском музее авиации в Жулянах

 

Следующий представитель семейства Ильюшин - Ил-18. Это прототип, старейший борт этого типа в мире. В 2013 году в Северной Корее мне удалось полетать на одном из последних летающих Ил-18. Самолет Ил-18 в Государственном музее Украины

Ил-76, списанный еще в 1980 году, никогда не летал в авиакомпании Ukrainian Cargo Airways. Логотип и регистрация нанесены на самолет в память о другом украинском Ил-76, разбившемся в Эритрее в 1998 году. Ил-76 в музее авиации в Киеве

Прототип Ил-86 - один из немногих сохранившихся самолетов этого типа. Ил-86 в музее авиации в Жулянах

Ту-104 - первый серийный самолет семейства, оборудованный к тому же представительским салоном. Жалко, что внутрь не пускают. Ту-104 в авиационном музее в Киеве

Естественно, не обошлось без Ту-134. Ту-134 в украинском музее авиации

И полтинника с прилично сохранившимся салоном (его можно посетить). Ту-154 в музее авиации в Жулянах

Як-40 - мой любимый самолет. Один из немногих реактивных самолетов для местных авиалиний, прозванный аэродромными шутниками истребителем керосина. Самолет Як-40 в музее авиации в Киеве

А закончить хочу фотографией необычного Ан-71 с системой радиолокационного обнаружения. Всего было построено три самолета этого типа, причем летали только два. Державний музей авіації України. Самолет Ан-71

В Киеве есть еще обязателен к посещению учебный ангар НАУ. Рекомендую также почитать о музеях авиации в Тарту, в Эльсиноре и Хельсинки.