В начале января 2013 года, в рамках поездки в Нижний Новгород, я посетил музей городского электрического транспорта при МУП "Нижегородэлектротранс", расположенный в трамвайном депо №1. Сегодня я предлагаю вам прогуляться по территории музея и посмотреть на ретро-экспонаты.
Троллейбус МТБ-82.
Выпускался Тушинским машиностроительным заводом (ТМЗ, Москва) с 1946 по 1950 гг., затем заводом имени Урицкого в Энгельсе с 1961 по 1972 гг. Поставлено около 140 троллейбусов. В Нижнем Новгороде эксплуатировался с 1947 по 1976 гг.
Троллейбус ЗиУ-5.
Выпускался заводом имени Урицкого в Энгельсе с 1961 по 1972 гг. Поставлено свыше 200 троллейбусов. В Нижнем Новгороде машины данной модели эксплуатировались с 1961 по 1981 гг.
Трамвайный вагон "Эрликон" с двухосным прицепным вагоном.
Вагоны данной модели были поставлены в Нижний Новгород в 1896 году фирмой "Фон Гартман и компания" (Бельгия). В начале 20-х годов перестроены Мастерскими Треста механического транспорта на широкую колею. Эксплуатировались в городе до конца 20-х годов. Вагон, представленный в музее, построен в 1929 году на Сормовском заводе. До 1969 года работал в Москве, затем его переделали под вагон БФ и использовали в качестве вышки в Ногинске. Воссоздан в 1985 году на Горьковском вагоноремонтном заводе по старым чертежам.
Трамвайный вагон Х.
Выпускался Мытищинским машиностроительным заводом с 1926 по 1937 гг., а также Усть-Катавским вагоностроительным заводом с 1937 по 1941 гг. В Нижний Новгород поставлялся с 1930 по 1940 гг. Эксплуатировался в сцепке с прицепом М до 1967 года. Поставлено 99 вагонов, в том числе 13 - с УКВЗ.
Вагон, представленный в музее, построен в 1931 году и восстановлен в 1995 году вагоностроительным заводом.
Трамвайный вагон КМ.
Выпускался Коломенским вагоностроительным заводом с 1929 по 1930 гг., а впоследствии также заводом "Красное Сормово". Заводом "Красное Сормово" в 1934 году поставлены 20 вагонов, кроме этого 23 вагона получены в 1950-1951 годах из Куйбышева и Казани, 9 вагонов Горьковский вагоноремонтный завод построил в 1958-59 годах. Тип КМ эксплуатировался в сцепке с прицепами с различных моделей до 1972 года.
Вагон, представленный в музее, построен в 1935 году. На линии работал до 1973 года. В 1995 году вагон был восстановлен вагоноремонтным заводом.
Трамвайный вагон ЛМ-49.
Выпускался Ленинградским машиностроительным заводом с 1949 по 1960 гг. В Нижний Новгород поставлялся с 1958 по 1961 гг. Эксплуатировался до 1980 года. Поставлено 63 вагона. Вагон, представленный в музее, восстановлен в 1996 году на вагоноремонтном заводе.
Трамвайный вагон МТВ-82.
Выпускался Тушинским машиностроительным заводом с 1947 по 1949 гг., а затем Рижским вагоностроительным заводом до 1961 года. В Нижний Новгород вагоны данной модели поставлялись с 1949 по 1961 гг. Эксплуатировались до 1976 года. Всего поставлено 93 вагона. В 1970-72 гг. 18 вагонов было переоборудовано Горьковским вагоноремонтным заводом в прицепные (МТП-82).
Данный вагон был построен в 1955 году и восстановлен в 1996 году вагоноремонтным заводом.
В 2011 году, в честь 115-летия трамвайного движения в Нижнем Новгороде, МТВ-82 ходил в летнее время по специальному маршруту №1э: Благовещенская площадь - Скоба.
Трамвайный вагон ЛМ-57.
Выпускался Ленинградским вагоноремонтным заводом с 1957 по 1969 гг. В Нижний Новгород поставлялся с 1961 по 1968 гг. Эксплуатировался до 1983 года. Поставлено 72 вагона.
Трамвайный вагон РВЗ-6.
Выпускался Рижским вагоностроительным заводом с 1961 по 1988 гг. В Нижний Новгород поставлялся с 1961 по 1980 гг.
Всего поставлено 262 вагона, включая различные модификации данной модели. Последний вагон данной модели прекратил работу с пассажирами в 2004 году. Вагон РВЗ-6М2, представленный в музее, был построен в 1980 году.
Работал в Нижнем Новгороде с пассажирами до ноября 2004 года. Отремонтирован к параду Победы 9 мая 2005 года. В музее с сентября 2005 года.
Трамвайный вагон РВЗ-7 (71-217).
Выпускался Рижским вагоностроительным заводом, опытными партиями, с 1974 по 1978 гг. В Нижний Новгород поставлялся с 1976 по 1978 гг.
С тиристорно-импульсной системой управления, эксплуатировался до 1982 года. Всего поставлено 14 вагонов. Вагон, представленный на выставке, был построен в 1978 году. Заводской номер вагона - 11.
Списан в 1981 году. Реставрация вагона до ходового состояния практически невозможна, и даже скорее не из-за финансовых проблем, а из-за технических, поскольку оригинальных запчастей к вагону уже не найти. Это единственный в мире вагон данной модели, сохранившийся до наших дней.
На этом осмотр музея окончен.
Спасибо за внимание!
И да, оставайтесь с нами, впереди много интересного :-)