Совсем недавно в Москве впервые за последние годы была введена в строй старая-новая трамвайная линия. На фоне хоть и робко, но проснувшегося внимания к данному виду транспорта, совершим небольшую экскурсию в музей городского электротранспорта Санкт-Петербурга, что на Васильевском острове.
1. Экспозиция обширна и разнообразна
2. Данный троллейбус с первого раза может показаться снегоочистителем. Конечно, это не так. Это троллейбус ЯТБ-1
3. Выпускался в 1936-1937 годах. Обычный для тех времён деревянный пол и мягкие сидения
4. МТБ-82Д (1947 год выпуска)
5. Опять же, деревянный пол
6. Подобный формат маршрутников был ещё на ЛиАЗах-677, после чего канул в лету
7.
8. Более знакомые для обывателя очертания пошли :) Это ЗиУ-5Г (1967)
9.
10. Тяните Берите билет!
11.
12. ЗиУ-682Б (1973)
13. Ещё буквально лет 7 назад такие салоны встречались часто
14. Под занавес колёсной техники КТГ-1 (Троллейкар)
15. И грузовой троллейбус КТГ-2
16.
17. Перейдём к трамваям. ЛМ-49 (1950). "М" - моторный
18. ЛП-49. "П" - прицепной. Отличается от предыдущего отсуствием кабины управления
19.
20.
21. Уже знакомый нам деревянный пол
22. Кабина
23. ЛМ-68 (1974)
Кстати, сверху можно заметить два фонаря (один под номером и второй с другой стороны). Товарищи-питерцы наверняка знают что это =). А что на эту тему думают товарищи-москвичи и все остальные? (ответ вечером, если никто не скажет)
24.
25. Билетный девайс и урна для билетиков (у двери). Последние годы жизни таких урн (в Москве) я ещё застал)
26. ЛВС-89 (1989)
27.
28. Баян! Узел сочленения.
29.
30. Кстати, к предыдущему вопросу про фонари))
31. Вернёмся к раритетам. МС-1 (1929)
32.
33. МС-2 (1932)
34. МС-4 (1933)
35. 71-88Г (1990)
36. Платформы бывают не только на ЖД, но и в трамвайном деле. (в метро, кстати, тоже =) )
37. И ещё одна - поновее
38. 71-605 (1983)
39. ЛМ-57 (1968) в гирляндах
40.
41. Конка
42. ЛМ-47 (1948)
43. С фотографиями внутри
Но если во всём вышепоказанном (кроме платформы и троллейкаров, конечно) ездили пассажиры, то далее осмотрим внутренности вагона-лаборатории.
44. На базе вагона ЛМ-57 (1964)
45.
46.
47. На этом, пожалуй, всё. Спасибо за внимание!