На крымском побережье, между Судаком и Алуштой, прямо возле дороги и над прибрежным обрывом (короче, место очень красивое и доступное) находится церковь, мимо которой точно нельзя проехать. Ее видно издалека и она стоит того, чтобы остановиться и посмотреть ее поближе. В цокольном этаже есть музей. Заходить в него или нет решать вам, я лишь покажу несколько фотографий из этого места.
Храм в честь покровителя моряков и путешественников Святителя Николая, архиепископа Мирликийского, был открыт в 2007 году. Храм построен на 50-ти метровом обрыве и кроме своих культовых функций выполняет еще роль маяка и музея, а так же является самым высоким храмом в Крыму. Еще интересен тот факт, что привод колоколов на звоннице электрический и может воспроизводить различные мелодии в зависимости от программы.
На маяк не пускают, церковь мне не очень интересна, хотя там вроде красивые витражи, поэтому спускаемся в подвал, в музей катастроф на водах. Вот такие камышовые коты встретят вас возле парковки.
Музей был открыт в 2009 году и позиционируется как единственный в мире музей такой направленности. Может быть оно и правда, мне подобные музеи еще не встречались.
На площади в 1000 квадратных метров более дюжины стилизованных под корабельные отсеки зальчиков. Каждый рассказывает об одной из трагедий. Вот зал про затонувший восемнадцать лет назад паром «Эстония». Версии выдвигались самые разные: от подрыва судна в процессе контрабандной перевозки советского оружия, до халатности экипажа. Официальная версия говорит о конструктивных недостатках этого типа паромов наложившихся на тяжелые погодные условия. Тогда пропали без вести 757 человек и погибли 95 человек из 989 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа.
«Та самая» газета. Про Титаник и так все знают, не буду напоминать.
Зал, посвященный загадочному инциденту в северной части Тихого океана. В 1968 году в тех местах пропала советская подводная лодка К-129, а в японский порт зашла американская лодка со значительными внешними повреждениями. Наши поисковые отряды лодку не нашли, а американцы нашли и в 1975 году даже подняли часть обшивки и пять тел моряков. Подняли бы и больше, но журналисты каким-то образом узнали о спецоперации. Советский Союз узнал об операции из газет. Разразился грандиозный скандал, операцию прекратили, а США до сих пор не отдали не только части корабля, но и не предоставили никаких документов по проведению операции. Погибли 14 офицеров и 83 матроса и старшины.
Надо сказать, что в залах стоит практически кромешная тьма, я снимал на пределе возможностей камеры. Использовать вспышку смысла нет, будет видна вся бутафория, все же это не настоящие куски обшивки, а фанера и папье-маше. Исключение составляют несколько якорей, ядра да всякая мелочевка.
Основные экспонаты, это фотографии, сканы газет, пюпитры с краткими рассказами о событиях. Но все как-то скомкано и в общих чертах.
Наиболее интересным разделом является пара комнаток с историей развития водолазания. Кроме наскальных рисунков тут много всяких аутентичных вещей.
Хотя все равно что-то не проработано. Я так и не смог отследить процессы развития снаряжения и понять логику набора предметов.
Как мне кажется, выложили все что было, а пресловутого «Максима» нет только из-за того, что подводная конница их не использовала.
Офигенские корабельные телефоны! Мне пришла идея собрать у себя дома автономную систему. Правда, надо еще мотивировать зачем
Не обошлось без ляпов даже с немногими имеющимися настоящими экспонатами. Крымская война, оказывается, шла 103 года. Наверняка до сих пор по Черному морю ходит бриг с черными парусами и топит турок.
Ну да ладно, это все мелочи. Даже если не пойдете в сам музей, обязательно посетите смотровую площадку с беседкой в виде капитанского мостика парусного судна. Правда, это тоже часть экспозиции музея и туда тоже надо билет. Но вдруг
Отсюда открываются отличные виды на море и прибрежную полосу.
Малореченск. Я уже начал скучать по ожидающим наплыва туристов весенним приморским поселкам.
А в другую сторону настоящий дикий пляжик. Отличное место!
Вот и все об этом месте. Кот или кошка приглядели за нашим автомобилем, нам попытались, хотя и довольно вяло, впарить втридорога значки и магнитики и поехали мы дальше, на запад.
Немного ссылок по теме: