Общество

Музей паровозов в Ростове-на-Дону. Официальная часть

7 1026

В Ростове-на-Дону на бывшей станции "Гниловская" расположен довольно большой железнодорожный музей. В Вики говорится, что он основан аж в 1960 году, хотя в других источниках называется другая дата — 1 августа 2003 года. Хотя, на мой взгляд, это дата повторного открытия. Но тем не менее, в музее все интересно и есть несколько редких экспонатов.

В музее находится более 50 экспонатов, причем некоторые паровозы еще на ходу.

Самый старый экспонат музея — трехосная цистерна. В середине—конце XIX века на российских железных дорогах широко применялись товарные и пассажирские вагоны с трехосной системой экипажа. В начале XX века от такой схемы расстановки колес в раме отказались, и более такие вагоны уже не строились. Данная трехосная цистерна была построена в 1901 году на заводе «Ринггофер», Австро-Венгрия (ныне это территория Чешской республики). На железные дороги царской России она попала еще во времена Первой мировой войны в качестве трофея. После переделки на русскую колею цистерна продолжала использоваться вплоть до конца 40-х годов, когда подобный подвижной состав был полностью изъят из эксплуатации. Но имея внутри бака цистерны луженую поверхность, она вплоть до 2003 года находилась в работе в вагонном депо ст. Лихая, где использовалась для перевозки едкой жидкости — трихлорэтилена. Данная цистерна является единственным подобным экземпляром трехосной конструкции, сохранившимся на территории железных дорог бывшего СССР.

В музее регулярно организовывают ретро-поездки вокруг Ростова. А при заказе экскурсии группой 50 человек организуется поездка ретро-поездом в Таганрог и обратно.

ВЛ22м (Владимир Ленин, осевая нагрузка 22 тс, модернизированный) — советский электровоз постоянного тока. В период с 1947 по 58 год было выпущено 1542 штуки (Первый советский крупносерийный электровоз). Работали они до середины 90-х годов. В настоящее время 12 электровозов модели ВЛ22М эксплуатируются в Челябинске на ОАО «ЧМК» и ТЭЦ-2.

ТЭП60-0845.

Вам уже знакомая Юля в салоне электрички ЭР22. Главной особенностью этого электропоезда, созданного для более нагруженных участков, было наличие трех тамбуров в вагоне. Юля как раз стоит около среднего тамбура. Эх, а как сейчас не хватает таких вагонов. РЖД,

ау!

Юля в кабине ЭР22.

А как эти тумблеры мягко переключаются. М… :)

Головной вагон электропоезда ЭН3 переменного тока.

Пассажирский вагон с трафаретом «Ростов—Н.Тагил»

Различная путевая техника. Дрезины, автомотрисы и прочее.

Слева выглядывает крокодил — электровоз с кабиной посередине и двумя длинными капотами.

Какая-то путевая машина.

Кабина ТЭП60.

Компрессор, генератор, и вдалеке виднеется дизель в машинном отделении ТЭП60.

ТГК-2 — советский маневровый и промышленный тепловоз с гидропередачей. Выпущено более 9000 штук.

Танк-паровоз. Они эксплуатировались без тендеров. Запасы воды и топлива находились в танках вдоль бортов.

Один из двух кранов.

Необычная синяя раскраска котла паровоза.

Несмотря на много лет, ничего красивее паровозов в качестве локомотивов ж/д не сделали.

А этот паровоз все еще ждет реставрации.

А!!! сколько клепок!

Будете в Ростове, обязательно загляните в этот музей. А у него еще есть неофициальная часть, но об этом в следующий раз. Не пропустите!