Европейский вещательный союз (EBU) рассчитывает на участие всех исполнителей, в том числе и из России, в «Евровидении-2017» в Киеве, заявил в понедельник глава оргкомитета музыкального конкурса Франк-Дитер Фрайлинг.
«Мы ожидаем, чтобы все исполнители, прошедшие конкурсный отбор, смогли участвовать. Если же решение запретить въезд российскому кандидату (Юлии Самойловой - ред.) останется в силе, EБУ постарается гарантировать, чтобы Россия все-таки смогла принять участие», — сказал Фрайлинг.
Стремление засветиться на Евровидении, причем сильное настолько, что оно выходит на уровень межгосударственных конфликтов, объяснить с точки зрения адекватного человека очень сложно, признаётся «Ридусу» музыкальный продюсер Алексей Цапалин.
«Ни по качеству музыки, ни по уровню исполнителей Евровидение не представляет собой ничего интересного. Вообще. За десятилетия существования этого конкурса Евровидение стало трамплином для одного-единственного коллектива — шведской группы АББА. Одного за всю историю конкурса!» — восклицает он.
Смысл — вернее, отсутствие смысла — в том, чтобы рваться на Евровидение всеми правдами и неправдами состоит в том, что если музыкант что-то из себя представляет, он раскрутится и без участия в этом конкурсе. А если исполнитель «выскочил» с одной песней, специально для конкурса и написанной, то о нем забудут на следующий день после того, как погаснут софиты, говорит Цапалин.
Сравнивать Евровидение со своего рода Олимпиадой для эстрадных исполнителей поэтому не совсем корректно: олимпийское золото дает его обладателю пожизненное международное признание. «Золото» же попсового конкурса полностью сусальное, оно тускнеет моментально.
«На своем национальном уровне лауреаты Евровидения, конечно, звезды не последней величины — если говорить про наших соотечественников, то вспомните Аллу Пугачеву, Диму Билана и дуэт „Тату“. Но это именно исключения, потому что те же „Тату“ оказались единственным российским коллективом за всю историю, вошедшим в чарты британского хитпарада. Прочие исполнители рассматривают участие в Евровидении скорее как способ поднять свою популярность на национальных площадках, не замахиваясь на международную славу», — говорит эксперт.
Чем больше конкурс Евровидения политизируется, тем меньше места на нем остается для музыкальных находок — даже при том, что эта площадка никогда особо и не славилась какими-то запоминающимися хитами, исключая разве «Финальный отсчет» группы «Европа», «Ты в армии» в исполнении «Статус-Кво» ну или той же Vaterloo в исполнении АББА.
В последние годы первые места открыто присуждаются не лучшим исполнителям, а представителям стран или социальных групп, которые Евросоюз считает необходимым «поддержать морально»: Сербии (2007), Украины (2016), транссексуалов (2014). Россия брала первый приз в 2008 году, его увез в Москву из Белграда Дима Билан.