30 октября Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России отметило новый способ мошенничества, связанный с кражей Telegram-каналов. Преступники под видом представителей известных маркетплейсов инициируют контакт с владельцами или администраторами каналов, предлагая разместить рекламные посты. Для придания убедительности они в течение нескольких недель ведут переговоры, обсуждают содержание рекламы с «руководством», вносят изменения и оговаривают стоимость публикаций.
Далее администратору канала предлагают зарегистрироваться в так называемом рекламном кабинете, отправив код подтверждения для завершения «привязки» Telegram-аккаунта. Однако этот сайт является фишинговой копией, и передача кода приводит к потере доступа к аккаунту владельца. Помимо лишения доступа, успешный обман позволяет злоумышленникам получить контроль как над каналами, так и над личной перепиской владельцев, как отмечено в официальном Telegram-канале управления.