Мошенники в мессенджерах стали представляться работниками управляющих компаний, занимающихся жилищно-коммунальным хозяйством, и запрашивать у жителей Санкт-Петербурга подтверждение личных данных. Об этом 17 ноября сообщает Telegram-канал Управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий Главного управления МВД России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Преступники чаще всего от имени управляющей компании (УК) или товарищества собственников жилья (ТСЖ) требуют предоставить паспортные данные, СНИЛС, дату рождения или ссылки на профили в соцсетях и на портале госуслуг. Полученные данные впоследствии используются для совершения мошеннических действий и незаконного доступа к услугам и финансам. Сведения об этом передаёт РБК.
Специалисты по кибербезопасности рекомендуют соблюдать основные меры предосторожности:
- не отправлять в мессенджерах паспортные данные, СНИЛС, коды из СМС, логины или пароли;
- избегать переходов по неизвестным ссылкам и не открывать вложения от незнакомых отправителей;
- активировать двухфакторную аутентификацию (2FA), где это возможно, и устанавливать надёжные пароли;
- проводить регулярные проверки кредитной истории и уведомлений от банка, чтобы выявить подозрительную активность.
Если сообщение выглядит официально, лучше перестраховаться и связаться с управляющей компанией по номеру телефона на официальном сайте или вывеске, а не указанному в сообщении. В полиции советуют сохранять скриншоты переписки. Это может пригодиться при обращении в банк, УК или полицию. О мошенниках следует сообщить в управляющую компанию, а в случае попытки снятия средств с банковской карты стоит немедленно связаться с банком и заблокировать операции.