Сотрудники Пенсионного фонда России предупреждают пожилых граждан о новой схеме телефонного мошенничества, в результате которой злоумышленники похищают их сбережения. Мошенники представляются работниками фонда и убеждают пенсионеров перевести свои накопления на так называемый «безопасный счет». Лжеработники утверждают, что перевод необходим для задержания преступников, якобы взломавших или заблокировавших аккаунты жертв на портале госуслуг.
По данным управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК) МВД, мошенники звонят пенсионерам, представляются сотрудниками Пенсионного фонда, перечисляют их персональные данные и предупреждают о несанкционированных действиях. Затем они просят пенсионеров обратиться в «техническую поддержку», предоставляя номер телефона, передает ТАСС.
На другом конце связи другой мошенник, действуя под видом сотрудника технического отдела, сообщает жертве, что ее учетные данные пытались похитить злоумышленники, и заявляет о необходимости обращения в полицию. Через некоторое время с обманутым человеком связывается еще один мошенник, представляясь сотрудником правоохранительных органов, и убеждает его перевести средства на «безопасный счет». В МВД подчеркивают, что в стрессовой ситуации пожилые люди могут поверить мошенникам. Специалисты настоятельно рекомендуют сохранять осторожность и не поддаваться на провокации.