Злоумышленники начали применять новую схему обмана, в которой они перенаправляют граждан России на фальшивые Telegram-боты для оплаты жилищно-коммунальных услуг, чтобы похищать личные данные пользователей. Министерство внутренних дел сообщило об этой мошеннической практике в своем Telegram -канале.
Мошенники рассылают через мессенджеры и социальные сети сообщения от имени управляющих организаций, товариществ собственников жилья или аварийных служб. В содержании сообщений нередко содержатся угрозы отключением электро- и водоснабжения или наложением крупных штрафов за несвоевременную передачу показаний счетчиков. Особое внимание уделяется создаваемому ощущению спешки — например, указывая, что проблема должна быть решена до 25 числа. В качестве решения жертвам предлагается воспользоваться Telegram-ботом, который выглядит как официальный сервис государственных учреждений.
После использования сервиса пользователям приходит сообщение якобы от Роскомнадзора, которое утверждает, что их персональные данные оказались в распоряжении злоумышленников. Затем мошенники предоставляют ссылку для «защиты» или «разблокировки» счетов.Под этим предлогом они получают реквизиты банковских карт через SMS или просят перевести средства на так называемые «безопасные счета».