В последнее время мошенники в России начали применять более изощренные схемы обмана, включая запугивание граждан оформлением кредитов по голосу и угрозами проведения обысков для изъятия денежных средств. Эти данные были получены из материалов Министерства внутренних дел Российской Федерации, с которыми удалось ознакомиться агентству ТАСС.
Схема обмана, как правило, начинается с телефонного звонка от лица, представляющегося сотрудником одного из операторов сотовой связи. Абоненту сообщают о необходимости замены договора на обслуживание стационарного телефона и просят предоставить паспортные данные и номер телефона.
После этого с жертвой связывается якобы представитель военного комиссариата, утверждающий, что злоумышленники из недружественной страны оформили на неё кредит с применением её голоса.
Далее сценарий развивается с участием так называемого "следователя". Этот человек сначала упрекает жертву в содействии мошенникам, но затем предлагает помощь в аннулировании займа. Позже в схеме появляется фальшивый "юрист", который интересуется имеющимися у потерпевшего сбережениями. Под предлогом возможного обыска, во время которого могут исчезнуть деньги, жертве предлагают "задекларировать" свои сбережения. Введенные в заблуждение граждане собирают свои накопления и передают их злоумышленникам через "курьеров".
Ранее в МВД заявили, что мошенники часто используют угрозы, связанные с биометрическими данными, как метод психологического давления после контактов граждан с фишинговыми веб-ресурсами. Однако фактов использования таких данных для незаконного доступа к платежным сервисам не зафиксировано.