Министерство внутренних дел Российской Федерации обозначило основные признаки, которые помогут мгновенно определить телефонного мошенника. Основными индикаторами такого обмана являются ситуации, когда неизвестный сам контактирует под видом представителя Центрального банка, налоговых органов, правоохранительных структур или портала "Госуслуги". Об этом сообщается в материалах МВД, которые получил ТАСС.
В этих документах уточняется, что собеседник, представляющийся одним из вышеуказанных образов, сразу начинает разговор о финансовых вопросах. Обсуждение может касаться предложения сохранить средства, получить компенсацию, вложиться в инвестиционный проект или быстро "покрыть долги". Эти темы служат дополнительным доказательством того, что собеседник — мошенник.
Третьим важным признаком распознавания аферистов, по мнению МВД, являются просьбы сообщить личные данные. Чаще всего злоумышленники запрашивают банковскую информацию, коды из СМС, логины или пароли. Еще одним звоночком является оказание давления на человека, вынуждение к спешке. Цель заключается в ограничении времени потенциальной жертвы, чтобы не дать шанса обдумать ситуацию и обратиться за советом. Кроме того, подозрительным является запрет на разглашение информации о проведенном диалоге.
Мошенники часто играют на эмоциях, предлагая неожиданные выгоды или, наоборот, пугая уголовной ответственностью.
- В МВД подчёркивают, что при обнаружении подобных признаков в ходе разговора с незнакомцем следует немедленно прекратить общение и обратиться в полицию.