Возникла новая сложная схема мошенничества, пользующаяся популярностью среди дистанционных аферистов в России. Данный метод включает две фазы, в ходе которых злоумышленники сначала выдают себя за операторов телекоммуникационных компаний, а затем за сотрудников силовых структур, предлагающих защиту банковских счетов. Этим вопросам посвящены материалы МВД РФ, с которыми удалось ознакомиться агентству ТАСС.
На начальном этапе аферист связывается с потенциальной жертвой, представляется сотрудником оператора связи и сообщает, что в ближайшее время произойдет отключение городских телефонов. Ему предлагается воспользоваться услугой перехода на другую линию без изменения номера и дополнительных расходов. После согласия клиента мошенник обещает подготовить необходимую документацию и отправить ее по почте. На этом взаимодействие временно прекращается.
Вторая часть обмана заключается в том, что через несколько дней ничего не подозревающей жертве звонят лже-сотрудники правоохранительных органов и якобы Банка России. Они сообщают, что предыдущий разговор был с мошенниками, которые благодаря записи голоса получили доступ ко всем банковским счетам клиента. Под видом "задекларирования" наличных средств людям предлагается передать свои сбережения для зачисления на якобы безопасный счет. В результате этого обмана жертва теряет свои деньги.